Агрегаторы для магазинов автозапчастей

Опубликовано 15.10.2021.

В данной статье раскроем тему такого тренда в современной интернет-торговле, как агрегаторы магазинов автозапчастей, которые стали весьма популярны как среди простых покупателей, так и среди небольших магазинов, которые активно продвигают свои товары через эти сервисы. Для интернет-магазинов автозапчастей это направление имеет большое значение, и агрегатор магазинов автозапчастей может стать для Вас дополнительным инструментом для продвижения Ваших товаров на рынке – в дополнение к Вашему основному инструменту, собственному сайту.

Наша компания занимается разработкой интернет-магазинов автозапчастей на нашей собственной платформе и за годы работы мы имели большой опыт интеграции сайтов наших клиентов с различными агрегаторами, делали полностью автоматизированную интеграцию, подключали сайты агрегаторов в качестве поставщиков через API, а также налаживали выгрузку товаров из собственного наличия наших клиентов (владельцев интернет-магазинов автозапчастей) на сайты агрегаторов.

И, в этой статье мы хотим поделиться с Вами своим опытом в данной теме.

Что такое агрегаторы

Агрегатор магазинов – это большой интернет-ресурс (веб-сайт), с помощью которого, с одной стороны множество продавцов выкладывают свои товары для продажи, а с другой стороны покупатели могут находить эти товары и покупать. Для покупателя удобство заключается в том, что он видит предложения множества продавцов на одном сайте и ему не приходится искать нужный ему товар на нескольких сайтах. В свою очередь, продавцу удобно пользоваться агрегатором для продвижения своих товаров, поскольку у продавца в таком случае отсутствует необходимость в дополнительной рекламе, ведь, как правило, агрегатор – это большой и известный ресурс.

Отличие агрегатора от обычного сайта объявлений заключается в том, что агрегатор предоставляет покупателям функционал не просто найти нужный товар, но и сразу на сайте оформить заказ и оплатить его. Многие агрегаторы сегодня даже имеют свою налаженную логистику и сеть пунктов выдачи. Т.е. покупатель может делать заказы совершенно разным продавцам (разным ИП и ООО) и при этом получать эти заказы в одном и том же пункте, например, рядом с домом.

Чем агрегаторы отличаются от интернет-магазинов

Владельцем интернет-магазина является сама организация-продавец. Т.е. сам магазин организовывает создание собственного сайта, размещает на нем информацию о своих товарах, занимается продвижением этого сайта, его доработкой, развитие и обслуживанием.

А агрегатор работает по совсем другому принципу. Разработчик и владелец агрегатора сам, как правило, не занимается торговлей, а только предоставляет свой сайт в качестве онлайн-площадки для продавцов. При этом владелец сайта агрегатора сам занимается его техническим обслуживанием, развитием, продвижением и т.д. Продавцам только остается обновлять информацию о своих товарах через личный кабинет на сайте. Заработок владельца сайта-агрегатора составляет в основном комиссия с заказов, которые получают продавцы через его сайт, либо фиксированная абонентская плата с продавцов за то, что они могут размещать там свои товары.

Достоинства и недостатки агрегаторов по сравнению с интернет-магазинами

К достоинствам агрегаторов можно отнести в первую очередь отсутствие необходимости каких-либо дополнительных затрат на рекламу и продвижение своих товаров в интернете, поскольку подразумевается, что агрегатор уже имеет свою большую аудиторию. Поэтому продавцу только нужно регулярно обновлять информацию о своих остатках. Хотя, услуги агрегатора сами по себе уже являются услугами по продвижению. При этом, аудитория агрегатора, как правило является максимально целевой и затраты на продвижение своих товаров через агрегатор, обычно окупаются.

Магазину при работе через агрегатор, не требуется производить затраты на разработку собственного сайта интернет-магазина. С агрегатором весь необходимый функционал идет в комплекте: поиск товара покупателем, корзина, оплата через сайт, панель обработки заказов и т.д.

Пожалуй, на этом достоинства агрегаторов заканчиваются.

К недостатку агрегаторов следует отнести то, что Ваш магазин, работая через агрегатор, становится полностью зависимым от данного сервиса. Вы не можете влиять работу подобных сервисов, не можете дорабатывать, в полной мере размещать свои информационные материалы и т.д. Каждый магазин, торгующий через агрегатор, обязан соблюдать строгие условия работы, лицензионное и пользовательское соглашения.

Кроме этого, владелец сайта агрегатора получает полный доступ к информации, касающейся Вашего магазина: объем продаж, проводимых через агрегатор, данные Ваших покупателей и т.д. А эта информация может составлять Вашу коммерческую тайну.

Здесь как раз следует привести достоинства обычного интернет-магазина автозапчастей перед агрегатором. К достоинствам собственного интернет-магазина можно отнести полную свободу действий при развитии своего сайт. Вы можете полностью на свое усмотрение делать любые доработки, размещать любые информационные материалы. При этом вся информация по торговому процессу остается полностью закрытой от посторонних.

В не зависимости от того, есть ли у Вас собственный интернет-магазин автозапчастей или нет, использовать агрегатор все же стоит, поскольку это дополнительный инструмент для продвижения, который обязательно принесет Вам дополнительный трафик клиентов и повысит тем самым объем продаж. Если у Вас уже есть свой собственный сайт, на котором Вы регулярно обновляете информацию о своем наличии и ценах, то, Вы можете настроить выгрузку прайс-листов для агрегаторов прямо со своего сайта. Многие агрегаторы даже имеют собственный API для автоматического обновления данных, так что один раз настроив интеграцию, Вам не придется заниматься затем ручной работой по регулярной загрузке новых прайс-листов через ЛК агрегатора.

Как выбрать агрегатор для магазина автозапчастей

Рассмотрим несколько критериев, по которым можно подобрать агрегатор автозапчастей для продвижения товаров из своего магазина.

Первое, на что следует обратить внимание – стоимость. Агрегаторы бывают:

  • бесплатными
  • условно-бесплатными
  • с оплатой только за проведенные заказы
  • с абонентской платой
  • с оплатой за объем загруженных прайс-листов

Второй не менее важный критерий, как раз для интернет-магазина автозапчастей – это функционал агрегатора по подбору запчастей. Автозапчасти имеют определенную специфику и существенно отличаются от товаров общей тематики (электроника, одежда, бытовая техника и т.д.). Ключевым критерием, по которым покупатели ищут запчасти – это применимость к своим автомобилям. Поэтому, агрегатор автозапчастей должен иметь функционал, позволяющий покупателю определить, подойдет ли найденный товар к его транспортному средству.

Хороший агрегатор магазинов автозапчастей должен предоставлять функционал подбора товара по автомобилю – через ввод VIN-номера, либо через последовательный выбор марки, модели, года выпуска и т.д.

Третий критерий, который является, пожалуй, одним из важнейших – популярность агрегатора. Поищите агрегаторы через поисковые системы, оцените на свой взгляд, насколько те или иные конкретные варианты выдаются в результатах поисковой выдачи выше других. Пообщайтесь с коллегами и знакомыми, какими сайтами пользуются они для подбора и покупки автозапчастей для своих личных целей. Тогда будет проще определиться, на каком из агрегаторов выкладывать свой товар.

Вывод

Агрегатор для интернет-магазина автозапчастей может оказаться весьма полезным и эффективным инструментом для продвижения своих товаров. Количество агрегаторов на рынке значительно меньше количества отдельных интернет-магазинов и многие розничные покупатели уже хорошо о них знают. Поэтому для начинающего магазина автозапчастей, использование агрегатора будет полезным, особенно на этапе создания собственного сайта интернет-магазина, для продвижения которого потребуется не один месяц, и в этот период, агрегатор сможет обеспечить какой-то объем продаж.

Однако рассматривать агрегатор в качестве основного инструмента торговли не стоит, поскольку это приведет к полной зависимости Вашего бизнеса от него. С нашей точки зрения основным инструментом интернет-торговли по-прежнему остается собственный интернет-магазин. Именно последовательная работа по его созданию, развитию и продвижению делает его владельца опытным и сильным участником рынка. А функционал по интеграции собственного интернет-магазина с одним или несколькими агрегаторами только будет полезным дополнением к основному инструменту.

Docpart является зарегистрированным товарным знаком. Copyright © 2012 - 2022, ООО "ИНТАСК". Все права защищены.