Платформы для магазинов автозапчастей - Лицензия vs аренда

Основные виды платформ для интернет-магазинов автозапчастей

Сегодня есть разные способы создать собственный интернет-магазин автозапчастей. У нас была статья, в которой мы приводили общее описание различных путей создания магазина, в том числе и его разработку с нуля. Саму статью Вы можете прочитать по ссылке. Но, самыми ходовыми на сегодняшний день являются два, из рассмотренных в той статье, варианта для создания интернет-магазина автозапчастей. Первый вариант - это готовая коробочная лицензионная CMS без абонентской платы (Docpart относится к этому варианту). Второй вариант - облачное арендное решение или, по-другому, облачная платформа. На этой странице мы подробно расскажем, почему мы решили разработать платформу именно, как лицензионную коробочную CMS и почему не стали делать облачное арендное решение. Прежде, чем приступить непосредственно к рассмотрению всех плюсов и минусов, сначала приведем точные описания обоих вариантов.

Лицензионная коробочная CMS без абонентской платы с разовой оплатой за пользовательскую лицензию. К этому виду относится платформа Docpart. Чем характеризуется этот вариант? Прежде всего, из определения CMS (Content management system - система управления содержимым веб-сайта) следует, что это компьютерная программа, которая устанавливается на сервер (или хостинг) владельца сайта. Кроме Docpart, примерами таких программ также являются - WordPress, OpenCart и др. Но, Docpart - это специализированная CMS, т.е. с уже готовым функционалом для магазина автозапчастей. Такие программы работают независимо от каких-либо облачных сервисов и полностью автономны. Такие программы могут дорабатываться в любых объемах, поскольку всё содержимое, скрипты, база данных - всё на сервере заказчика, т.е. владельца сайта.

Облачная арендная платформа с ежемесячной абонентской платой (подпиской). Сегодня таких платформ достаточно на рынке. Они характеризуются следующими признаками. Облачная платформа не даётся заказчику в виде дистрибутива, а предоставляется лишь в виде онлайн-сервиса, который представляет собой инструмент для создания сайта. Ну, и создаваемый с помощью такого сервиса сайт, тоже не является собственностью заказчика, а лишь дается в пользование, пока заказчик оплачивает подписку на платформу. В таком онлайн-сервисе у клиента есть личный кабинет, через который он осуществляет управление сайтом. Поскольку технически, у клиента нет доступа к исходникам платформы, то и перенести такой сайт на свой сервер не возможно, а как-то его индивидуально доработать практически крайне затруднительно.

Доработки интернет-магазинов автозапчастей на лицензионных и арендных платформах

Как лицензионная коробочная платформа для интернет-магазинов автозапчастей, так и облачная арендная платформа - это готовые продукты, предоставляющие готовый функционал. Это значит, что они сразу содержат некоторый перечень функций, которых уже достаточно для полноценного интернет-магазина автозапчастей и в принципе, больше ничего не требуется. Однако, как показывает практика, многим владельцам интернет-магазинов хотелось бы время от времени добавлять на свои сайты какой-нибудь нестандартный функционал или переделывать какие-то из готовых функций, таким образом, адаптируя готовую платформу под себя по максимуму. Поэтому, крайне важно, чтобы выбираемая Вами платформа позволяла технически дорабатывать сайт, как по функциям, так и по дизайну - так, чтобы если у Вас возникнет такая потребность в будущем, чтобы не пришлось переезжать между платформами, неся дополнительные расходы.

Как обстоят дела с персональными доработками в лицензионных коробочных платформах для интернет-магазинов автозапчастей. Спойлер: с этим всё в порядке. Ведь такие платформы с открытым кодом устанавливаются на сервер или хостинг владельца магазина и таким образом позволяют делать доработки на уровне кода в любом объеме. Это значит, что если идея какой-либо доработки возникнет у Вас в голове, то эту доработку без сомнения можно будет реализовать на базе платформы магазина. Заниматься непосредственно выполнением доработки могут любые сторонние специалисты, ведь доступ к серверу у Вас и Вы можете предоставлять его кому угодно на свое усмотрение. Docpart здесь не исключение. Доработки Вы можете заказывать у нас, а можете у сторонних фрилансеров или веб-студий.

А, как у облачных арендных платформ для интернет-магазинов делаются доработки, и возможны ли они вообще. Здесь всё упирается в тот факт, что исходники таких платформ хранятся на их серверах и не доступны клиентам. Поэтому, однозначно, такого раздолья для реализации собственных идей, как у первого варианта, ни одна облачная платформа не предоставляет. Однако доработки в некоторых объемах все же могут быть доступны. Здесь уже всё зависит от конкретной платформы. Какие-то из них могут иметь архитектуру, которая содержит некоторый технический уровень, на котором можно реализовать какой-то свой задуманный функционал в некоторых пределах, но, опять, же весьма ограниченный. При этом разработчику придется изрядно постараться, чтобы изучить нестандартный API такой системы - обычно не многие за такое берутся, т.к. это долго и не всегда интересно. А некоторые платформы и вовсе не дают доступа сторонним специалистам для доработок, оставляя за собой монополию на любые изменения функционала.

Поэтому, при выборе платформы для своего будущего магазина автозапчастей, как следует, изучите вопрос - на сколько, глубоко можно делать доработки.

Техподдержка и сопровождение магазинов автозапчастей на лицензионных и арендных платформах

Интернет-магазин автозапчастей, помимо того, что это сайт, это, прежде всего техническое средство, с помощью которого магазин продает свои товары покупателям. А любая техника требует периодического обслуживания: обновления, исправления, техническая поддержка пользователей и т.д. В этом блоке рассмотрим особенности технической поддержки интернет-магазинов автозапчастей на обеих разновидностях платформ.

Техподдержка и сопровождение интернет-магазинов автозапчастей на лицензионных платформах, таких как Docpart. Мы не будем говорить за все лицензионные коробочные CMS, т.к. везде по-разному, но, в случае с Docpart - с технической поддержкой всё в порядке. Уже неоднократно подтверждалось многими нашими клиентами, что техническая поддержка и сопровождение интернет-магазинов автозапчастей на платформе Docpart - это наша сильная сторона. Наши клиенты, запустив свой интернет-магазин автозапчастей на Docpart, затем обслуживаются у нас годами, и никто не остается без поддержки. Можем с уверенностью сказать, что далеко не у всех арендных платформ есть такая сильная поддержка, как в Docpart. При этом условия сопровождения и цены - средне рыночные и без абонентской платы. На странице по ссылке - подробно и исчерпывающе описаны условия технической поддержки интернет-магазинов автозапчастей на платформе Docpart.

А как обстоят дела с поддержкой на арендных облачных платформах для магазинов автозапчастей. Учитывая, что на таких платформах взимается регулярно абонентская плата, и не малая, порядка 10-15 тыс. руб в месяц в среднем, то, и техподдержка у таких платформ должна быть соответствующей. Однако доступность техподдержки на таких платформах 24/7 и в неограниченных объемах - это миф. Чудес не бывает. Количество сотрудников в любой компании ограничено, и их рабочее время распределяется между всеми клиентами. Поэтому не стоит думать, что оплачивая ежемесячно абонентскую плату, рядом с Вами будет сидеть их специалист и со всем управляться. Это не так. Как правило, в абонентскую плату включен некоторый объем поддержки в часах, который строго контролируется и как только этот объем израсходуется - далее заявки становятся платными. Некоторые и вовсе применяют схему с тремя уровнями техподдержки, на первом уровне которой малоквалифицированные сотрудники, которые могут решить вопрос клиента, только если он предельно простой, а основная их задача - передавать клиента далее, более подготовленным коллегам. А это - время, и опять же, все за счет клиента.

Зависимость магазина автозапчастей от разработчиков платформ

В этом разделе рассмотрим такой важный аспект для интернет-магазина автозапчастей, как зависимость магазина от разработчиков платформы, на которой работает сайт такого магазина. Здесь очень важно не впасть в зависимость до такой степени, что разработчик сможет диктовать условия, изменять стоимость и условия использования платформы. И опять же, рассмотрим особенности взаимоотношений между хозяином интернет-магазина и разработчиком платформы для обоих основных вариантов - лицензионные коробочные CMS, к которым относится Docpart и облачные арендные платформы с абонентской платой, которых сегодня на рынке достаточно много.

На сколько владелец магазина автозапчастей зависит от разработчиков платформы интернет-магазина в случае с лицензионной коробочной CMS. Первое, на что необходимо обратить внимание - это лицензионный договор, который может отличаться на разных платформах. К примеру, в нашем лицензионном договоре есть такие пункты, которые позволяют магазину размещать свой сайт на своем хостинге и делать доработки своего сайта в любых объемах. При этом в нашем договоре нет ограничений в плане привлечения сторонних специалистов. Это значит, что пользователь Docpart может обращаться за обслуживанием, как к нам самим, так и к любым специалистам на стороне, которых захочет привлечь для технического обслуживания своего интернет-магазина или для персональных доработок по функционалу. Второе, на что нужно обратить внимание - это насколько технически платформа позволяет быть владельцу независимым от разработчиков. В случае с коробочными лицензионными платформами, такими, как Docpart - с этим все в порядке. Платформа устанавливается на хостинг владельца магазина и поэтому в техническом плане никаких ограничений здесь быть не может.

А как обстоит дело с зависимостью хозяина магазина от разработчиков платформы в случае с облачным арендным решением. Если вкратце, то, зависимость - полная. И, вот, почему. В случае с облачной платформой, сайт интернет-магазина автозапчастей работает на сервере самой платформы и никуда не может быть перенесен. Полный доступ к серверу, разумеется, имеет только разработчик платформы. Поэтому, доработками и техобслуживанием может заниматься только разработчик платформы. Исключение - это только какие-то самые ограниченные задачи, которые вынесены разработчиком на доступный для сторонних специалистов уровень, но, как правило - это не серьезно и весьма ограниченно. Но, самое главное, представьте, что завтра разработчик облачной платформы уйдет с рынка. Как быть тогда? Хорошо, если он поведет себя добросовестно, насколько это технически возможно и постарается передать управление платформой кому-то еще, т.е. по сути, продаст, а не просто закроет сервис. Где гарантия, что новый владелец будет оказывать услуги с таким же качеством и не изменит ценовые условия? Такой гарантии, разумеется, нет. Поэтому, делайте выводы.

Устойчивость магазина автозапчастей к аппаратным сбоям

Понятно, что платформа для интернет-магазина автозапчастей - это только часть большого комплекса, который помимо самой платформы, обеспечивающей работу сайта, также состоит из аппаратной части, в которую входят веб-сервер и сетевое оборудование на всей цепочке от пользователя, который заходит на сайт интернет-магазина со своего устройства (ПК, смартфон или планшет), до самого веб-сервера, на котором располагается сайт. В этом блоке рассмотрим такой важный критерий, как устойчивость и адаптивность к аппаратным сбоям для интернет-магазинов автозапчастей на примере обоих вариантов платформ - лицензионной коробочной, к которым относится и Docpart, а также, на примере другого типа - арендной облачной платформе.

Здесь сразу следует сказать, что вне зависимости от платформы, в подавляющем большинстве случаев, сайты интернет-магазинов работают на одном и том же типе оборудования - это серверные компьютеры с высокой степенью надежности и защиты. Будь-то простой сайт-визитка, размещенный на хостинге или большая социальная сеть - все эти сайты работают в одних и тех же дата-центрах. Поэтому, вероятность возникновения какого-либо аппаратного сбоя для всех сайтов примерно одинаковая. Уже такое было неоднократно - когда в новостях сообщали о сбое в каком-нибудь массовом сервисе (соцсеть, поисковик и т.д.) и при этом владельцы небольших сайтов также замечали проблемы в работе своих проектов. Причина как раз заключается в том, что все эти сайты работы в одном и том же дата-центре, на стороне которого и возник сбой. А, сайты, работающие в другом дата-центре продолжали нормально функционировать.

Отсюда возникает вопрос. Как быть, если произошел сбой в том дата-центре, где размещен Ваш сайт? Ведь возможные простои могут обернуться убытками и недовольством клиентов, которые столкнутся с проблемами - одни не смогут заказать, другие не смогут отследить уже созданный заказ.

И так, представим, что на оборудовании произошел сбой и по информации от хостинг провайдера - дело плохо, проблема надолго - полдня или больше. Далее рассмотрим последствия и способы решения для обоих видов платформ для интернет-магазинов автозапчастей.

В случае с коробочной платформой, такой, как Docpart. Если не хотим простаивать, ожидая решения проблемы от хостинга, делаем следующее:

  • создаем резервный аккаунт у другого хостинг-провайдера
  • копируем туда файлы и базу данных сайта
  • меняем значение ресурсной A-записи для домена, перенаправив его на резервный хостинг
  • сайт сразу продолжает работать на резервном хостинге

После того, как основной хостинг решит свою проблему со сбоем, делаем все в обратной последовательности. Также здесь есть рекомендации:

  • перед изменением A-записи следует отключать сайт так, чтобы случайно не возникло коллизии и чтобы быть точно уверенным, что при заходе на сайт, он работает именно на том хостинге, на котором мы ожидаем
  • резервный хостинг лучше создать заранее даже не смотря на то, что он может несколько лет не понадобиться. Это стоит порядка 2000 руб в год, но зато процесс возобновления работы при сбое ускорится в разы. Достаточно только будет обновить файлы и базу данных перед запуском резервного сайта
  • описанные манипуляции лучше проводить либо при достаточных знаниях, либо, с подключением техподдержки

В случае с арендной облачной платформой - сами Вы ничего сделать не сможете, т.е. перенести сайт на резервный сервер до восстановления основного не получится, т.к. у Вас просто нет доступа к файлам и базе данных такого сайта. Вам останется только ждать, когда поддержка платформы или дата-центра сами решат проблему, сколько бы по времени это бы не заняло. 10 марта 2021 года в дата-центре во Франции произошел пожар и тогда одна известная облачная платформа для интернет-магазинов автозапчастей не работала почти неделю. Она размещалась в этом дата-центре. Ее сотрудники были не доступны по телефону. Клиенты долго не могли понять, почему ничего не работает. Потом всё восстановилось, но, факт остается фактом - клиенты этой платформы ничего не могли сделать, и им оставалось только ждать, когда все восстановят. Благо, хоть данные не были потеряны.

Поэтому, крайне важно быть максимально независимым и иметь в своем распоряжении резервные варианты на подобные случаи.

Арендная платформа для интернет-магазина автозапчастей. Как не попасть на крючок.

Когда Вы только создали свой интернет-магазин автозапчастей, то, на начальном этапе Вы еще успели вложить много денежных средств и времени. Количество заказов на сайте в самом начале - тоже не велико. Однако когда проходит длительный период времени - от нескольких месяцев, до нескольких лет, то уже есть, что терять, поскольку за долгий промежуток времени, Ваш сайт развивается: его индексируют поисковые системы, появляются постоянные покупатели, дорабатывается его функционал, сайт заполняется контентом - каталог автозапчастей, тексты и другая информация. Объем заказов начинает постепенно возрастать от месяца к месяцу за счет повышения уровня Вашего сайта. У Вас, как у владельца сайта, начинает меняться отношение к своему интернет-магазину, т.к. Вы начинаете уже видеть прямую зависимость увеличения прибыли от сайта.

Если Ваш интернет-магазин автозапчастей работает на арендной облачной платформе, то, ее разработчик, разумеется, знает о том, что Вы постепенно начинаете впадать в зависимость от сайта. Т.е. он знает (и Вы знаете), что если отключить сайт, то, объем продаж резко обрушится, что, по сути, будет означать крах всего предприятия и потерю всех вложений, которые Вы делали на протяжении долгого времени. Зная это, разработчик арендной платформы может смело и регулярно повышать абонентскую плату. Ведь, куда Вы денетесь. Перестанете платить - сайт отключится, и поток заказов прекратится, а многомесячный труд пропадет. Разработчик, конечно же, может обосновывать повышение абонентской платы тем, что у Вас растет нагрузка на сервер, повышаются расходы на содержание и т.д. Всё это, конечно же, всего лишь предлоги. Истинная причина - просто желание выкачать как можно больше денег со своего клиента, понимая его зависимость от продукта. Как мы видим, некоторые платформы так и делают, и, их клиентам потом приходится прикладывать немало усилий, чтобы всё начать заново и на этот раз уже предусмотрев подобные риски.

Платформа для интернет-магазинов автозапчастей Docpart - это как раз именно такое решение, которое полностью исключает описанный выше риск впасть в полную зависимость от разработчика платформы. Некоторые владельцы магазинов автозапчастей, попав на удочку арендной платформы и осознав это обстоятельство, затем приходят к нам и полностью перезапускают свои сайты, уже с использованием нашей платформы, без абонентской платы. Это, конечно же - тоже время и какие-то деньги за разовую лицензию, но, зато, магазин становится абсолютно независимым и продолжает развиваться далее, уже не беспокоясь об аппетитах разработчика платформы. А, лучше, совсем не попадать на крючок арендных облачных решений с подписками, а сразу запускать свой сайт на технически независимом решении, таком, как Docpart.

Лимиты в платформах для интернет-магазинов автозапчастей

Наши новые клиенты, которые только запустили интернет-магазин автозапчастей на платформе Docpart, или собираются запустить, довольно часто задают нам вопросы типа "а сколько можно загружать прайс-листов", "какое количество API поставщиков можно подключить одновременно", "сколько позиций товаров может быть во встроенном каталоге" и т.д. Откуда берутся такие вопросы - нам, вполне понятно - из-за обилия облачных арендных платформ на рынке, к которым уже, к сожалению, привыкли многие клиенты. В этом блоке давайте рассмотрим такое явление, как лимиты на количество того и сего в интернет-магазине автозапчастей - опять же на примере обоих вариантов платформ для интернет-магазинов автозапчастей, которые мы рассматриваем на данной странице.

Начнем, как обычно, с лицензионной коробочной CMS для магазинов автозапчастей, без абонентской платы, такой, как Docpart. Такие платформы устанавливаются на хостинг заказчика и поэтому, могут использовать 100% предоставляемых системных ресурсов сервера: процессор, оперативная память, свободное место под файлы и т.д. Именно поэтому, у таких платформ нет никаких противоестественных ограничений на количество прайс-листов, количество позиций в собственном каталоге и на все остальные функции, поскольку таким платформам доступны все ресурсы сервера, а это, даже на самом простом виртуальном хостинге - столько, что хватит на миллионы и миллионы позиций, т.е. на такое количество, выйти за пределы которого даже самому большому магазину нужно изрядно постараться. Такого не бывает. Поэтому и описанных лимитов на таких платформах нет.

По арендным облачным платформам. Как мы видим, практически на всех известных арендных облачных платформах для интернет-магазинов автозапчастей есть лимиты на количество прайс-листов, количество позиций в каталоге запчастей и т.д. На некоторых есть даже ограничение на количество клиентов, что, на наш взгляд - совсем чересчур. Вряд ли это связано с тем, что разработчики таких платформ хотят нажиться на своих клиентах, устанавливая лимиты и заставляя платить за их превышение. Мы понимаем, что это скорее связано с техническими причинами, т.е. эти лимиты связаны с тем, что арендные облачные платформы работают так, что на одном сервере, располагаются сразу несколько сайтов клиентов, и, получается, что ресурсы сервера между ними необходимо делить. Поэтому арендные платформы вынуждены вводить лимиты. Да, это не их прихоть, а скорее, нужда, но, факт остается фактом - от лимитов там никуда не деться. Хотите не иметь программных ограничений на количество прайсов, поставщиков, клиентов и всего остального - не стоит делать выбор в пользу арендной облачной платформы.

Коммерческая тайна магазина автозапчастей

Коммерческая тайна магазина автозапчастей, возможно, слишком громкая формулировка, но, опять же, всё зависит от масштаба бизнеса. Тем не менее, даже у самых небольших магазинов и столов заказов есть чувствительная информация, которую не следует раскрывать сторонним лицам и организациям. К такой информации можно отнести: данные покупателей, финансовые операции, договоры с поставщиками, перечень заказов, переписка с покупателями, переписка сотрудников между собой и т.д. Поэтому, в данном блоке рассмотрим тему, связанную с сохранением коммерческой тайны и другой важной информации магазинов автозапчастей, использующих платформу для функционирования своего интернет-магазина. И, естественно, рассматривать будем на двух основных примерах - лицензионной коробочной платформе и облачной арендной платформе.

В случае с лицензионной коробочной платформой для интернет-магазинов автозапчастей, такой, как, например, Docpart, владелец магазина имеет возможность разместить сайт на своем хостинге или сервере. Доступ к хостингу, а также, доступ в контрольную панель самого сайта, он может никому не давать. Таким образом, получается, что вся информация, обрабатываемая сайтом не доступна третьим лицам, включая разработчиков платформы. Доступ на хостинг может потребоваться разработчикам, только для оказания услуг по техподдержке или для персональных доработок интернет-магазина. Но, владелец сайта сам решает, и на свое усмотрение может, предоставить доступ или не предоставлять. Таким образом, в случае с коробочной платформой, владелец сайта может полностью закрыть доступ к своей информации от кого угодно.

В случае с арендной облачной платформой, как уже было написано выше, сайт интернет-магазина автозапчастей работает на мощностях разработчика платформы, а не владельца магазина. И, таким образом, получается, что вся информация, находящаяся на сайте магазина, полностью доступна разработчику платформы. И, от этого никуда не деться. Разработчик облачной платформы видит абсолютно все данные в открытом виде: данные клиентов, их заказы, статистику магазина, финансы, да и вообще всё и даже пароли всех пользователей - как покупателей, так и продавцов. Как разработчик распоряжается таким доступом и не злоупотребляет ли - всё уже зависит от него.

Поэтому, если, для Вас вопрос ограничения доступа к чувствительной информации принципиально важен, то, остается сделать выбор в пользу коробочной платформы, разместив ее на своем сервере и оставив доступ к ее обслуживанию только для своих специалистов.

Сравнение SEO возможностей платформ для интернет-магазинов автозапчастей

Один из главнейших вопросов для любого розничного (и не только) интернет-магазина автозапчастей - это его продвижение, и в первую очередь через SEO. Ведь привлечение новых клиентов через поисковые системы - это отличный способ увеличить объем продаж и при этом с минимум финансовых вложений. Ведь SEO - это хоть и не самый быстрый путь продвижения сайта, но при этом - надежный, стабильный и такой, которым можно заниматься самостоятельно, просто со временем наполняя сайт качественным и нужным потенциальному покупателю контентом. В этом блоке рассмотрим SEO возможности двух основных видов платформ для интернет-магазинов автозапчастей - лицензионной коробочной CMS и облачной арендной платформы, и поймем, какой из них имеет более высокие шансы на успех в SEO.

Перед непосредственным сравнением платформ, сначала обозначим главный принцип успешной SEO-оптимизации: сайт должен быть наполнен качественным и уникальным контентом. Это действительно так. Ведь одни и те же ключевые фразы могут встречаться в содержимом на разных сайтах. А, поисковая система выдает своим пользователям на верхних строчках именно те, которые максимально отвечают с их точки зрения запросу клиента. Казалось бы, в чем может заключаться уникальность, когда речь идет об автозапчастях? Ведь одни и те же запчасти продаются на разных сайтах. Всё не так просто. Запчасти то одни и те же, но обозначать их в содержимом на сайте можно по разному и с учетом, к примеру, территориального расположения магазина. Именно поэтому кроме упоминания самих запчастей (бренд, артикул, наименование), на сайте также следует сочетать такие упоминания с другими необходимыми ключевыми словами, например, "купить в Москве с доставкой" или "в наличии в Краснодаре" и т.д.

А теперь к сравнению платформ по этому критерию.

Начнем обзор, по традиции, с лицензионной коробочной CMS для интернет-магазинов автозапчастей, такой, как Docpart. Такие CMS устанавливаются на хостинг заказчика (повторяем уже в который раз). Поэтому, с точки зрения развития, доработок, наполнения текстами, формированию URL (в том числе ЧПУ), созданию любых шаблонизаторов метаданных HTML-страниц (H1, title, description), такие CMS обладают неограниченными возможностями. Все упирается в фантазию SEO-оптимизатора. Кроме этого, такие CMS хорошо продвигаются по низкочастотным запросам, под которые можно создавать миллионы отдельных страниц с нужными тегами (ни одна облачная платформа такой возможности не дает). Таким образом, коробочные CMS дают возможность реализовать любой нестандартный подход просто в силу того, что на их основе можно делать любые доработки.

А что с облачными арендными платформами для интернет-магазинов автозапчастей в плане SEO-продвижения. Если вкратце, то, возможностей не много. Это обусловлено, прежде всего, тем, что сайты на таких платформах, как из инкубатора - все одинаковые и в техническом плане мало, чем отличаются друг от друга. У них одинаковая структура страниц (в коробочных изначально - тоже, но в коробочных ее можно менять). На таких платформах нельзя создавать страницы в неограниченном количестве (там даже лимиты на количество позиций в прайс-листах есть - см. выше, а чего уж говорить про страницы), а поэтому продвигать сайты на таких платформах через низкочастотное продвижение практически бесполезно, т.к. для такого способа на сайте нужно много страниц. Реализовать любой нестандартный подход в SEO на таких платформах не возможно ввиду ограниченной возможности по их доработках (у Вас или Вашего IT-специалиста просто не будет доступа к программному коду).

Поэтому, делая ставку на SEO продвижение, лучше выбирать для своего сайта то решение, которое позволит Вам в максимальной степени реализовать выбранную стратегию, без каких-либо технических ограничений.

Соблюдение местного законодательства при создании интернет-магазина автозапчастей

Еще один важный момент при создании интернет-магазина автозапчастей заключается в том, что в некоторых странах действуют требования по размещению сайтов на территории этих стран. К примеру, обработку персональных данных граждан РФ нельзя осуществлять на сайте, который находится на сервере за пределами РФ. Поэтому, если сайт обрабатывает персональные данные, то, его необходимо разместить на российском хостинге. А, интернет-магазин - это, безусловно, сайт, который обрабатывает персональные данные, например, при регистрации покупателей, при оформлении и обработке заказов и т.д. Подобные требования есть и в некоторых других странах. Например, в Республике Беларусь действует требование по размещению белорусских интернет-магазинов исключительно на ее территории. В Республике Казахстан действует еще более жесткое требование, которое обязывает владельцев сайтов в доменной зоне .kz размещать сайты на территории Казахстана. Причем, это касается не, только интернет-магазинов, а вообще любых сайтов, работающих в доменной зоне .kz, даже если это, просто сайт-визитка. Несоблюдение подобных требований влечет определенные последствия для владельцев сайтов - везде по-разному. Где-то это будет крупный штраф, а где-то возможна и полная блокировка. Поэтому, выбирая ту или иную платформу для интернет-магазина автозапчастей, Вам следует учитывать действующие в данный момент требования к сайтам и то, обеспечит ли выбранная Вами платформа соблюдение данных требований. Рассмотрим этот аспект на примере наших двух типов платформ - коробочной и облачной.

Коробочная платформа для интернет-магазинов автозапчастей (к которым относится и Docpart) на 100% позволяет учесть любые требования к сайтам в любой стране. Ведь разместить Вы можете коробочную CMS на любом хостинге, который отвечает системным требованиям такой CMS. А в каждой стране, и тем более, в такой, где действуют требования к сайтам, обязательно найдется и подходящий хостинг. Также за счет того, что скрипты коробочных платформ доступны для редактирования заказчику, можно адаптировать сайт и под все остальные требования, например, по уведомлению о куки (для стран ЕС), обязательному получению согласия на обработку персональных данных и т.д. Поэтому, с коробочными CMS Вы можете привести свой интернет-магазин автозапчастей под любые действующие требования.

В случае с облачными арендными платформами для интернет-магазинов автозапчастей не все так просто. Дело в том, что такие платформы являются технически очень громоздкими и располагаются в больших дата-центрах. У заказчика нет возможности разместить свой сайт с помощью такой платформы где угодно. Т.е. клиент там ограничен в выборе локации своего сайта только из тех вариантов, которые ему может предложить владелец платформы, и, как Вы сами понимаете, этот выбор ограничен. Поэтому, делая выбор в пользу облачного решения с абонентской платой, обязательно убедитесь, уточнив этот вопрос у сотрудника платформы, будет ли Ваш сайт физически находиться на территории Вашей страны, если действует такое требование на уровне Закона. Ведь в случае возможного нарушения ответственность будете нести именно Вы.

Мы рассмотрели такой важный вопрос, как соблюдение требований местного законодательства при создании интернет-магазина автозапчастей, что является, по понятным причинам, отнюдь не последним критерием, который нужно учитывать при выборе той или иной платформы.

Действительно ли с коробочными платформами для магазинов автозапчастей всё так "безоблачно"

Надеемся, Вы оценили афоризм в заголовке этого блока. Действительно, слово "облачный" в контексте создания интернет-магазинов автозапчастей, да и в контексте интернет-технологий в целом, имеет вполне определенный смысл. Облаком обычно называют онлайн-сервисы, предоставляющие своим пользователям определенные функции, доступные с любых устройств через интернет. Главное, чтобы был доступ к интернету. Такие онлайн-сервисы или облачные сервисы могут быть весьма удобными и полезными, но, зачастую предоставляются по подписке, т.е. за регулярную абонентскую плату.

На этой странице мы рассматриваем два вида платформ для интернет-магазинов автозапчастей - коробочные (такие, как Docpart) и облачные (платформы с абонентской платой). Иногда в интернете можно найти упрек в адрес коробочных решений за то, что само по себе коробочное решение не будет полноценно работать без подключения дополнительных облачных сервисов, например, тех же каталогов автозапчастей. Поэтому, мы решили внести ясность в этот вопрос, и четко обозначить, какие функции получают покупатели Docpart на своих интернет-магазинах.

Первое на что мы обращаем внимание, это то, что к Docpart можно подключать сторонние облачные сервисы, такие, как например: сторонние каталогу по подбору автозапчастей; системы интернет-эквайринга для приема платежей через сайт; виджеты транспортных компаний и курьерских служб доставки; SMS-операторов для оповещений пользователей о событиях на сайте и т.д. Это - возможность, а никак не обязаловка (можно не подключать). И, согласитесь, лучше, когда возможность есть - тогда ей можно будет воспользоваться, чем, когда возможности нет.

Итак, какие всё-таки функции будут доступны при покупке Docpart за единоразовый платеж на стандартном пакете, БЕЗ использования дополнительных платных облачных сервисов. Итак, функции, которые уже сразу доступны из коробки, и не требуют доплат: подключение оптовых поставщиков автозапчастей по API для проценки; редактор для собственного каталога автозапчастей с картинками, категориями, свойствами, применимостью и прочими функциями; полноценная работа с обычными прайс-листами в Excel-формате; поиск автозапчастей по артикулу; кроссы; картинки автозапчастей в проценке; мобильное приложение; функция "Гараж"; справочники по автозапчастям (каталог ТО, шины, диски, масла и автохимия и т.д.); гибкие наценки на автозапчасти; выгрузка товаров в YML; печать документов; E-mail уведомления (чтобы не подключать платные SMS-уведомления); настройка дизайна; рассылка прайс-листов. Мало? Тогда вот еще посмотрите по ссылке.

Таким образом, Docpart получается действительно коробочной платформой без абонентской платы.

Новости

24.05.2024

Улучшения в CMS для магазина автозапчастей Docpart

Ряд новых доработок и исправлений в CMS для магазина автозапчастей Docpart

17.05.2024

Маркетплейсы для автозапчастей

Делаем большой модуль по маркетплейсам для автозапчастей

10.05.2024

Отзывы и рейтинги на сайте автозапчастей

Отзывы и рейтинги на сайте автозапчастей, рекомендации, и наши услуги для ваших магазинов