Настройка наценок в магазине автозапчастей
В интернет-магазинах автозапчастей большой объем товара загружается через веб-сервисы поставщиков (API) или через прайс-листы в формате Excel. Загружаемые на сайт в этих случаях цены - закупочные, т.е. те, по которым Вы покупаете товары у своих поставщиков.
Затем, платформа Docpart позволяет настраивать наценки на товары поставщиков так, чтобы Ваши покупатели видели уже свои отпускные цены. При этом наценка устанавливается отдельно на каждого поставщика. Более того, при настройке наценок Вы можете учитывать группу покупателя и даже диапазон исходной запупочной цены.
При необходимости Вы даже можете реализовать настройку индивидуальной наценки для отдельного покупателя.
Наценка на диапазон цен в интернет-магазине автозапчастей
Настраивать единую наценку на весь диапазон цены - не правильно. Т.е. установка, к примеру, 30% на сумму в 100 руб и на сумму в 5000 руб приведет к тому, что у Вас будет неконкурентная цена на дорогие автозапчасти.
Или наоборот, установив небольшую наценку - получится нерентабельная цена на дешевые товары.
Наша платформа для интернет-магазинов автозапчастей позволяет делать наценку в зависимости от значения цены:
Для каждого отдельного поставщика (или прайс-листа) Вы можете настроить неограниченное количество диапазонов. Например, от 0 до 50, от 50 до 100, от 100 до 500 и т.д. Последний диапазон будет до бесконечности. И для каждого из этих диапазонов Вы указываете нужную наценку, таким образом, оптимизировав отпускные цены на автозапчасти.
Удобная панель настройки наценок на автозапчасти
Наглядно, принцип настройки наценок в платформе для интернет-магазинов автозапчастей Docpart, можно представить следующим образом. На каждую товарную позицию, которая видна покупателю на сайте, наценка добавляется с учетом последовательности факторов:
Точка выдачи на Вашем сайте Склад (или поставщик), откуда взят товар Группа покупателя (розница, опт, и т.д.) Диапазон (от и до) исходной цены (т.е. цены поставщика).
Учет такой длинной последовательности факторов, тем не менее, очень легко настраивается через панель управления Docpart. Подробно о настройке наценок на нашей платформе показано в видео-уроке.
Наценка на бренды или отдельные автозапчасти
Выше был рассмотрен функционал Docpart, который уже сразу доступен из установочного пакета. Однако в дополнение к стандартному функционалу, Docpart также позволяет подключать дополнительные платные модули, которые можно заказать в нашем хелпдеске. Один из таких платных модулей - это функция установки наценок на отдельные бренды или на отдельные запчасти, т.е. на связку бренд-артикул.
Бывает, что нужно установить, к примеру, отдельную наценку на целую категорию товаров, например - на моторное масло. Такие задачи время от времени возникают у наших клиентов. В этом случае будет весьма удобным воспользоваться этим отдельным модулем для установки отдельной наценки на определенный бренд производителя моторного масла. При необходимости, можно даже указать не только бренд, но и артикул. И, тогда отдельная наценка будет применяться на строго определенный товар.
Наценки, устанавливаемые этим отдельным модулем, также учитывают поставщика и группу покупателя, и, такие наценки имеют более высокий приоритет по сравнению со стандартными наценками. Т.е. если Вы установили стандартную наценку на определенного поставщика и наценку на определенный бренд от этого же поставщика, то на этот бренд будет браться одна наценка, на остальные товары этого же поставщика будет уже выбираться стандартная наценка.
Актуальную стоимость данной функции уточняйте у наших специалистов.
Шаблоны наценок на автозапчасти в платформе Docpart
Еще одной удобной функцией платформы для интернет-магазинов автозапчастей Docpart является функция шаблонов наценок. Функция платная, поскольку она лишь дополняет базовый функционал с наценками, делая его более удобным для продавца. Т.е. сам исходный принцип настройки конфигурации наценок по Вашим магазинам, поставщикам и группам покупателей, продолжает действовать. Но, с помощью функции шаблонов наценок, работа с настройкой наценок на автозапчасти в панели управления сайта станет заметно проще и быстрее, особенно, если у Вас большое количество поставщиков, на товары которых Вы обычно добавляете одинаковые наценки. Текущую стоимость этой функции узнавайте у наших специалистов через наш хелпдеск.
Как уже было описано выше, в базовой версии Docpart, Вы можете для каждого поставщика назначать отдельный набор наценок. Причем Вы можете не, только назначать какое-то фиксированное значение наценки в процентах на все товары, а можете указывать отдельные значения в процентах на разные диапазоны цен, делая, таким образом, с одной стороны конкурентные цены, а с другой достигая максимальной выгоды. И, настройка наценок также может осуществляться на каждую группу покупателей, позволяя, таким образом, реализовать различные подходы с программами лояльности, скидками и прочими мотивирующими мерами для своих клиентов.
Так вот, описываемая в данном блоке функция шаблонов наценок позволяет Вам создавать готовые шаблоны наценок на диапазоны цен и затем применять такие шаблоны к нескольким поставщикам, для которых Вы посчитаете подходящими такие наценки. Без этой функции, нужно для каждого поставщика отдельно настраивать наценки, даже если для двух и более поставщиков Вы хотите сделать одинаковые наценки, т.е. пришлось бы делать одну и ту же работу несколько раз - по количеству поставщиков. А с этой функцией - все можно настроить за один раз. Еще больше эта функция будет полезна, если на Вашем одном сайте несколько Ваших магазинов, т.е. точек выдачи. Тогда тем более, с этой функцией Вам не придется для каждого Вашего пункта выдачи настраивать диапазоны наценок, т.е. просто настраиваете один раз шаблон и затем применяете его ко всем нужным точкам и поставщикам.
Персональные наценки на автозапчасти
Владельцы интернет-магазинов автозапчастей нас часто спрашивают, можно ли в нашей платформе делать наценки на конкретного покупателя. Если коротко, то, да - можно. И, в этом текстовом блоке рассмотрим порядок настройки персональной наценки. Механизм наценок на автозапчасти на Docpart работает через группы покупателей. По-умолчанию, сразу после установки Docpart с нуля, для покупателей есть одна отдельная группа - "Посетители", и, любой покупатель, заходя на Ваш сайт, работает под этой группой и видит цены с такими наценками, какие Вы задали для этой группы. И, Вы можете в процессе работы со своим сайтом, создавать неограниченное количество других групп покупателей и для каждой такой группы Вы можете определять отдельный ценовой порядок, т.е. наценки. Переносить того или иного покупателя из одной группы в другую Вы можете сами через управления интернет-магазина, таким образом, меняя для нужного покупателя ценовую политику. Например, по-умолчанию, когда покупатель зашел на Ваш сайт первый раз, он видит розничные цены, а после регистрации, Вы можете отнести его в группу с оптовыми наценками. По сути, принцип работы с наценками и группами Вы можете задавать любой, платформа имеет довольно гибкие настройки наценок.
Теперь представим ситуацию, когда Вам зачем-то понадобилось сделать персональную наценку на автозапчасти для конкретного покупателя. Обычно это не требуется, т.к. достаточно разбить всех покупателей на 2-3 группы (или чуть больше 5-7) для того, чтобы обеспечить нормальный и обоснованный процесс торговли - розница, опт мелкий, опт крупный и т.д. Но, тем не менее, если все-таки нужно на конкретного покупателя назначить именно персональный процент, то порядок действий такой: создаете новую группу пользователей, переносите нужного покупателя в эту группу, назначаете нужные наценки на эту отдельную группу. Вот и весь процесс. Таким образом, получается, что в созданной группе у Вас состоит один покупатель, и он видит цены с его персональными наценками. Если Вам потребуется еще кому-то назначить такие же наценки, то, новую группу можно уже не создавать, а просто перенести в нее еще одного пользователя. Таким образом, без каких-либо доработок, Вы можете легко настроить именно персональную наценку на клиента.
Новости
13.12.2024
Доработки ИМ запчастей неквалифицированными специалистами
Участились случаи доработок ИМ автозапчастей неквалифицированными специалистами
06.12.2024
Воплощение ваших идей по функционалу в Docpart
Реализуем ваши идеи по функционалу для интернет-магазинов автозапчастей
29.11.2024
Обновлены наши контактные данные
Обновлены контакты разработчиков платформы для интернет-магазинов автозапчастей Docpart