Как продать неликвидные автозапчасти

Опубликовано 16.07.2021.

Как продать неликвидные автозапчасти

При розничной и оптовой торговле автозапчастями бывают ситуации, когда закупленный много месяцев или даже лет назад товар до сих пор не распродан и отдельные товарные позиции занимают место на складе. Обычно это связано с недостаточным анализом автомобильного рынка перед закупкой товаров для своего наличия, а также с недостатком опыта в торговле автозапчастями. И то и другое – решается. Опыт со временем появляется.

Однако неликвидный товар все равно будет в некоторых объемах оставаться всегда.

Недостатки наличия неликвидного товара очевидны:

  • потраченные когда то деньги по сути не находятся в обороте
  • место на полке занято

Понятно, что такой товар нужно как можно скорее продать. О том, как это сделать максимально эффективно, раскроем в данной статье.

Конечно, существует множество организаций, которые занимаются скупкой неликвидных автозапчастей, как от физических лиц, так и от торговых компаний. Однако их закупочные цены существенно ниже рыночных и поэтому такой вариант подойдет только если продать нужно прямо сейчас, чтобы выручить хоть какие-то деньги. Найти такие организации, которые занимаются скупкой неликвидных товаров довольно легко. В данной статье не будем раскрывать этот вариант, поскольку в нем нет ничего сложного – достаточно только сделать поисковый запрос типа «как продать неликвидные автозапчасти» и далее можно выбирать из десятков вариантов наиболее понравившийся.

Мы же постараемся раскрыть вариант, при котором продать неликвид можно на гораздо более выгодных условиях.

Деньги, на которые был закуплен неликвидный товар, сегодня уже почти не имеют значения, поскольку, подразумевается, что закупка была произведена месяцы или даже годы назад. Инфляция, изменения рынка – всё это с высокой вероятностью уже привело к тому, что цены на эти же товары сегодня совсем другие. А Ваше предприятие, доработав до сегодняшнего дня, уже никак не зависит от необходимости срочно конвертировать этот товар в деньги, чтобы снова пустить их в оборот. Но, товар, тем не менее, еще у Вас. Списать его или продать существенно дешевле рынка – нецелесообразно. Будет гораздо лучше, если продать его за хорошую цену и при этом, как можно быстрее.

Итак, что имеем:

  • есть залежавшийся товар (автозапчасти и другие автомобильные товары)
  • деньги потрачены давно, поэтому, магазин, сегодня от них уже не сильно зависит
  • ставим задачу продать этот товар максимально эффективно, т.е. в кратчайший срок и за максимально возможную при этом цену

Принцип продажи неликвидных автозапчастей

Приведенные здесь рекомендации описаны многими нашими клиентами – владельцами интернет-магазинов автозапчастей, которые время от времени сталкиваются с залежавшимся неликвидом и которые довольно эффективно затем справляются с его продажей, руководствуясь следующими принципами.

Раз автозапчасти, закупленные когда-то, оказались до сих пор не проданными, то можно полагать, что конкретно на эти товарные позиции не высокий спрос на рынке. Значит, будем придерживаться принципа, выставлять на них цену, чуть ниже среднерыночной цены. Тогда, если мы умело пользуемся инструментами маркетинга, то, покупатели нас легко найдут. А, при условии, что цены у нас будут на 3-5% ниже, чем у конкурентов, высока вероятность, что товар купят именно у нас.

Как пользоваться инструментами маркетинга для интернет-магазинов автозапчастей, раскрыто в одной из наших прошлых статей. А в этой статье рассмотрим подробно сам механизм определения оптимальной цены на неликвидные автозапчасти.

Программные инструменты для продажи неликвидных автозапчастей

Если у Вас залежались 2-3 позиции неликвидного товара, то Вам не составит труда реализовать описанный выше принцип. Т.е. Вы с легкостью проверите цены на такие же товары по конкурентам, впишите все цены в Excel-табличку, посмотрите среднее значение и затем установите на свои товары цену на 5% ниже средней.

Но, что если у Вас большой склад и на нем неликвидных автозапчастей множество позиций – от десятков до тысяч позиций. В таком случае, вручную производить подобные исследования по каждой позиции – заняло бы большое количество времени.

Поэтому, когда требуется проставить нужные цены на свой товар, исходя из рыночных цен, взятых по конкурентам, можно использовать автоматизированные программные средства.

Принцип работы таких инструментов следующий.

Свои товары должны быть в отдельном прайс-листе, который можно скачать из учетной программы. Цены от конкурентов должны быть в других прайс-листах. Программа должна построчно проходить по Вашему прайс-листу с неликвидным товаром и для каждой товарной позиции искать цены по прайс-листам конкурентов. А затем уже, в зависимости от заложенного Вами принципа, определять базовую отметку (средняя цена, минимальная цена, максимальная цена) и вычитать из нее указанный Вами процент.

Соответственно, чем больше в Вашем распоряжении будет прайс-листов от конкурентов или поставщиков, тем точнее можно будет определять базовые отметки, относительно которых будет затем вычисляться Ваша цена на такие же товары.

Описанный функционал, к примеру, в готовом виде есть в платформе для создания интернет-магазинов автозапчастей Docpart. Т.е. Вы можете загрузить свой прайс-лист с неликвидом на сайт, работающий на платформе Docpart, и загрузить десятки прайс-листов от своих поставщиков или конкурентов. И, используя встроенную функцию простановки цен, выбрать свой прайс-лист в качестве целевого объекта, настроить параметры базовой отметки, выбрать действие (вычесть или прибавить) и указать значение в процентах. Затем программа проставит цены, в Вашем прайс-листе исходя из этих параметров.

Затем этот прайс-лист с проставленными ценами можно будет скачать с сайта и разослать своим покупателям, либо, продавать товары из него прямо через свой сайт.

Аналогичный функционал можно реализовать, естественно, не только на сайте, который работает на Docpart. Если Вы пользуетесь учетной программой, например, 1С, то подобный алгоритм простановки цен на неликвид можно реализовать и там – 1С позволяет делать доработки. Главное, чтобы у Вас был специалист, который может доработать ту программу для учета, которой Вы привыкли пользоваться.

Кстати, помимо описанных целей (простановка цен на неликвид), подобные инструменты могут использоваться и для других целей, например, проставлять цены на, вполне, ликвидные товары в персональных прайс-листах, отправляемых, строго, определенным клиентам, исходя из их потребности и платежеспособности. Ведь описанная выше программа (или алгоритм), как видно, позволяет изменять цену как в меньшую, так и большую сторону и делать это относительно разных величин (минимальная, средняя, максимальная отметки в прайс-листах конкурентов). Но, это, пожалуй, уже другая тема, которая требует отдельного обсуждения.

Вывод

Неликвидный товар, залежавшийся на складе можно продать в кратчайший срок, если грамотно подойти к его ценообразованию, а также к процессу маркетинга.

Наглядно это можно оформить в виде двух пунктов:

  • должна быть эффективная раскрутка своего магазина (например, через сайт, контекстную рекламу, SEO и т.д.)
  • установить цену на свои неликвидные товары чуть ниже цены, указанной в прайс-листах конкурентов

Тогда, купленный месяцы и годы назад товар, довольно быстро конвертируется в деньги, которыми можно будет затем пополнить свой оборотный актив, пустив их на развитие своего бизнеса или закупив на этот раз более востребованный товар.

Docpart является зарегистрированным товарным знаком. Copyright © 2012 - 2022, ООО "ИНТАСК". Все права защищены.