Как продавать автозапчасти Б/У

Опубликовано 17.04.2020.

Коротко о рынке запчастей Б/У

Одним из направлений торговли автозапчастями является продажа контрактных запчастей или запчастей Б/У.

Контрактные запчасти – это тоже Б/У-запчасти, которые поставляются из-за границы по официальным договорам с поставщиками. Из-за наличия официальных документов они и называются контрактными.

Еще одним источником Б/У-запчастей являются авторазборы – специализированные предприятия, которые скупают старые автомобили, в том числе, после ДТП, у которых есть исправные запчасти.

Некоторые покупатели, в целях экономии или в случае отсутствия новых запчастей в продаже, покупают запчасти Б/У.

Как продавать автозапчасти Б/У

Самая большая сложность при продаже запчастей с разбора – это возможность поиска этих запчастей покупателем.

Дело в том, что зачастую у продавцов запчастей Б/У нет информации о производителях и номерах таких запчастей, а, есть только наименование товара (например, дверь или радиатор) и модель автомобиля, с которого была снята данная запчасть.

Поэтому, часто можно увидеть продажу таких запчастей через сайты объявлений, с указанием их наименования и применимости к конкретному автомобилю или вообще, найти общую рекламу о продаже запчастей с разбора. Но, в таких случаях, конкретному покупателю придется тратить очень много времени на поиск – пролистывать сотни похожих объявлений и делать десятки звонков в магазины, торгующие запчастями Б/У, чтобы найти именно то, что ему нужно.

Мы, в процессе разработки десятков интернет-магазинов автозапчастей, пришли к тому, что самый эффективный способ продажи Б/У-запчастей – это создание собственных электронных каталогов для подбора.

Для этого у Вас должен быть свой сайт на платформе, которая поддерживает создание и редактирование таких каталогов.

С нашей точки зрения, структура электронного каталога может иметь следующий вид.

Во-первых, все товары с Вашей авторазборки нужно разделить на категории. Обычно категории автозапчастей имеют древовидную структуру, например, такую, как показано на рисунке ниже.

Таким образом, Ваши покупатели уже смогут вести поиск нужной запчасти, предварительно выбрав конкретную категорию. Здесь необходимо отметить, что одна запчасть должна быть привязано строго к одной категории. Тогда и у Вас и у покупателя не будет возникать путаница. Для этого, нужно заранее, как следует продумать структуру дерева категорий.

Во-вторых, все товары нужно разделить по применимости к автомобилям. Для этого, Ваш сайт, на какой бы платформе он не работал, должен позволять Вам создать и затем постепенно наполнять дерево автомобилей. Т.е. автомобили тоже можно представить в виде дерева, например, такого, как показано на рисунке ниже.

Когда к Вам поступит очередной автомобиль на разборку, Вам нужно будет все запчасти с него занести в свой электронный каталог. Сначала создать карточку товара – с фотографиями, текстовым описанием и свойствами. Затем нужно этот товар привязать к категории, и, после этого привязать к автомобилю.

Причем, одна запчасть может подходить к одному или нескольким автомобилям.

С одной стороны Вам может показаться такая процедура весьма долгой и трудоемкой. Но, сравните это с публикацией на обычном сайте объявлений. По трудоемкости получится не больше…

Зато у Вас будет полноценный и удобный каталог, с помощью которого любой покупатель сможет без труда найти нужную запчасть: выбрать у Вас на сайте свой автомобиль, затем выбрать категорию и в результате получить список запчастей с реальными фото, описанием и ценами, не говоря уже о функции заказа и оплаты покупки через Ваш сайт.

И самое главное, если движок Вашего сайта поддерживает SEO-функции, то все страницы Вашего электронного каталога будут доступны для индексирования поисковыми системами. А это значит, что покупатели смогут найти Вас через выдачу поисковиков, что значительно увеличивает вероятность быстрее продать свой товар.

Docpart является зарегистрированным товарным знаком. Copyright © 2012 - 2020, ООО "ИНТАСК". Все права защищены.