Маркетинг для магазина автозапчастей

Опубликовано 17.04.2020.

Общие вопросы по маркетингу для магазина запчастей

Маркетинг – это одно из самых важных направлений для магазина автозапчастей, т.к. от его качества зависит весь успех Вашего предприятия.

Маркетинг складывается из ряда составляющих, т.е. это целый комплекс мер, направленных на продвижение Ваших товаров на рынке. Для магазина запчастей есть определенные особенности, которые мы рассмотрим далее.

Сразу следует сказать, что маркетинг – это не просто. Нам часто приходится сталкиваться с наивным мнением (как правило, среди новичков) и ожиданиями того, что продвижение магазина запчастей – это быстро – «Стоит запустить сайт, и через две недели не будет отбоя от клиентов». К сожалению, это не так. Хотя, действительно, маркетинговые инструменты в интернете обходятся дешевле, к примеру, чем реклама на ТВ или радио.

В действительности же, новый магазин автозапчастей, как и любое новое предприятие, требует больших усилий, чтобы привлечь к себе потенциальную клиентуру. Но, если не стоять на месте, а планомерно заниматься этим, то, спустя некоторое время обязательно появится положительный результат. Если делать все грамотно, первые результаты обычно бывают спустя 2-3 месяца после начала работы.

В этой статье мы рассмотрим всего понемногу – чтобы иметь общий кругозор по данной теме. Затем, в отдельных статьях дадим более развернутое описание каждого рассмотренного здесь блока.

Как продвигать магазин автозапчастей

Для магазинов автозапчастей подходят разные направления рекламы. При этом нужно иметь в виду, что разные покупатели обращают внимание на разные способы рекламы. Т.е. к примеру, один покупатель обратит внимание на рекламный билборд, случайно попавшийся ему на пути и обратится в магазин, а другой покупатель не заметит такой билборд, даже если он будет расположен напротив его выхода из дома. Зато этот второй покупатель, при малейшем желании что-либо купить сразу лезет в интернет и находит нужный товар в сети, сравнивая цены по нескольким магазинам.

Поэтому, Вам придется заниматься всеми направлениями рекламы, если Вы хотите охватить как можно большую часть своей потенциальной клиентуры. При этом, больше внимания, конечно же, нужно уделять тем способам продвижения, которые сегодня могут привлечь наибольшее число покупателей.

Для продвижения магазина автозапчастей Вам следует использовать и такие традиционные способы, как полиграфия (визитки, буклеты и т.д.), рекламу на радио и ТВ, рекламные баннеры на улице и т.д.

Но, большее внимание все-таки следует уделять именно интернет-маркетингу, т.к. это направление при тех же затратах может дать больший эффект. Статистика розничных продаж ежегодно показывает рост доли именно продаж через интернет-магазины и агрегаторы.

SEO для магазина автозапчастей

Продвижение магазина автозапчастей через свой собственный сайт – это сегодня самый верный способ привлечения клиентов. Он требует меньших затрат по сравнению с другими способами продвижения, а учитывая рост популярности интернет-покупок – будущее именно за интернет-торговлей. Ну и сразу следует отметить, что сайт магазина автозапчастей должен обязательно иметь функции интернет-магазина, т.е. поиск товара, корзину и оплату прямо на сайте. Если сайт будет без этих функций, то толку от него будет мало.

Для продвижения сайтов сегодня существует несколько способов. Один из них, надежный и эффективный – продвижение через поисковые системы. А, для того, чтобы поисковые системы показывали Ваш сайт на верхних позициях, нужно как следует поработать над SEO.

SEO (search engine optimization) – это целый ряд мер, направленных на оптимизацию содержимого Вашего сайта, благодаря которой, поисковые системы смогут наилучшим образом его проиндексировать.

Для SEO нужно в полном объеме использовать теги h1, title, мета-тег description. И, конечно же, нужно позаботиться о качественном контенте, т.е. той информации, которая будет представлена на сайте. К такой информации относятся тексты, картинки, качественное описание товаров и т.д.

Для этого нужно продумать семантическое ядро - именно для сферы торговли автозапчастями.

Семантическое ядро – это набор ключевых фраз, по которым потенциальные покупатели смогут найти Ваш сайт в выдаче поисковых систем.

Т.е. для магазина автозапчастей, такими ключевыми фразами могут быть «автозапчасти для иномарок», «интернет-магазин автозапчастей», «масляный фильтр на Ford Focus» и т.д.

И, здесь следует сказать, что все ключевые фразы, подходящие для Вашего сайта, делятся на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные. Чем чаще в поисковиках запрашивают конкретную ключевую фразу, тем она считается более популярной (т.е. высокочастотной) и тем сложнее продвигать сайт по такой фразе. И, наоборот, чем реже встречается ключевая фраза в поисковых запросах пользователей, тем менее затратно продвигать сайт по ней (такие фразы называют низкочастотными).

Т.е. SEO-оптимизацию можно представить в виде такой последовательной схемы:

  • определение перечня ключевых фраз
  • компоновка семантического ядра из ключевых фраз, т.е. распределение их на высоко, средне и низкочастотные
  • реализация семантического ядра в виде конкретных страниц сайта

Контекстная реклама для сайта магазина автозапчастей

SEO безусловно нужно заниматься, однако эффект от грамотно организованного SEO Вы увидите спустя некоторое время.

И, пока Вы будете ждать первых клиентов, обратившихся к Вам из поисковой выдачи, в это время можно организовать хоть и платную, но имеющую быстрый эффект контекстную рекламу.

Суть контекстной рекламы заключается в показе платных объявлений на страницах поисковых систем и на сайтах партнеров поисковых систем.

Процесс создания объявления для контекстной рекламы в общем виде такой:

  • создаете само объявление (заголовок, краткое описание, контакты, адрес сайта)
  • указываете перечень ключевых фраз, по которым следует показывать объявление
  • оплачиваете и запускаете показ

На разных сервисах контекстной рекламы можно по-разному оплачивать свои объявления – по кликам (т.е. фактическим переходам пользователя с объявления на Ваш сайт) или по показам. И, стоимость одного показа или одного клика может зависеть от множества факторов, один из которых – популярность ключевой фразы. Чем популярнее ключевая фраза и чем больше конкурентов, тем выше стоимость клика или показа объявления.

В любом случае, контекстная реклама – это быстрый способ привлечь клиентов. Подготовка объявления занимает несколько минут, и, сразу после его оплаты начинается показ. Клиенты узнают о Вас уже в первый день запуска рекламной компании.

Продвижение магазинов автозапчастей через соцсети

Еще одним способом продвижения магазина автозапчастей являются различные соцсети. Чтобы пользоваться этим способом, создайте группы в соцсетях, посвященные вашему магазину и приглашайте в эти группы своих друзей, знакомых и их знакомых.

Чтобы им было интересно вступать в такую группу, Вам нужно публиковать различные статьи по темам, связанным с автомобилями, подбором запчастей и ремонту. Публикуйте посты про акции, проходящие в Вашем магазине.

Разместите в своих группах ссылку на Ваш сайт. На самом сайте можно разместить модули соцсетей. Таким образом, можно обеспечить себе 3-5% дополнительных клиентов.

Продвижение интернет-магазинов автозапчастей через каталоги на сайте

Сегодня многие движки для интернет-магазинов автозапчастей позволяют создавать на сайте собственные каталоги, как правило, для своего наличия. В таких каталогах все товары распределяются на категории, каждый товар имеет текстовое описание, фото и свойства. Кроме этого, каждый товар в таком каталоге имеет отдельную страницу на сайте с постоянной ссылкой (URL), и, такие страницы доступны для индексирования поисковыми системами.

И, поскольку речь идет о движке для интернет-магазина автозапчастей, то, и встроенный каталог товаров должен поддерживать возможность привязки товаров к конкретным автомобилям. Тогда Ваш покупатель сможет искать товары не только через выбор категории, но, и через выбор своего автомобиля.

Как правило, наполнение таких каталогов занимает много времени, однако если заполнять его каждый день 15-20 товарами, то через полгода у Вас уже может накопиться более 3500 позиций собственной номенклатуры, а через год – свыше 7000 (а, работать Вы наверняка планируете значительно дольше). И, каждая такая позиция – это дополнительная возможность привлечь покупателя из поисковой системы через низкочастотный запрос.

Если внимательно отнестись к заполнению карточки товара, добавить исчерпывающее текстовое описание, применимость к автомобилю, добавить картинку, то, поисковая система с большой вероятностью посчитает такую страницу качественной и будет показывать ее на заметной позиции в поисковой выдаче.

Этот способ продвижения долгий, но при этом бесплатный, а самое главное – несомненно, эффективный.

Продвижение через агрегаторы автозапчастей

Агрегатор – это сайт, на который могут выкладывать свои товары разные магазины. Таких сайтов не много и, некоторые потенциальные покупатели пользуются ими, когда ищут нужный товар.

В общем случае процесс выкладки своих товаров на агрегаторы выглядит следующим образом:

  • делаете выгрузку прайс-листа автозапчастей, например, со своего сайта или из своей учетной программы
  • регистрируетесь на сайте агрегатора в качестве продавца
  • загружаете туда свой прайс-лист
  • не забываете время от времени его обновлять, т.к. меняются цены и наличие

Потенциальный покупатель, даже не зная заранее о Вашем магазине, сможет найти товарную позицию из Вашего прайс-листа. Затем он сможет оформить заказ прямо на сайте агрегатора, либо, обратившись к Вам напрямую, если агрегатор публикует контакты продавцов в открытом виде.

Как правило, использование агрегаторов не бесплатное. Для выкладки своих товаров нужно будет оплачивать либо фиксированную плату за использование, либо комиссию с реально проведенных продаж. Но, в определенных случаях использование агрегаторов вполне целесообразно для продвижения своего магазина.

Партнерские программы для магазинов автозапчастей

Есть целый ряд различных способов продвижения своего магазина с помощью партнерских программ.

Один из таких способов – это привлекать новых клиентов в формате «приведи друга и получи скидку (или процент с продажи)». Для такой возможности, Вам нужно будет предусмотреть соответствующую функцию на своем сайте. Можно конечно этот подход реализовать без сайта, но, это будет громоздко и не так эффективно.

Выглядеть это может следующим образом. Публикуете на своем сайте текст партнерской программы, в которой указываете условия. Например, приведи друга и получай бонусы, скидки или даже вознаграждения в виде процентов с продаж. Затем оповещаете всех зарегистрированных клиентов о такой программе.

Новый клиент, приведенный таким клиентом-партнером, при регистрации на сайте должен указать промокод того, кто его привел. Чтобы у него была мотивация это сделать – ему тоже можно дать символическую скидку по промокоду – ему будет приятно, и, Вы будете знать, кто именно его привел.

Таким образом, Вы получаете новых клиентов. Старым клиентам имеет смысл советовать своим знакомым Ваш магазин. Новые клиенты получают скидку в Вашем магазине. В итоге все довольны.

Главное, чтобы на Вашем сайте была разработана специальная функция для обеспечения работы вышеописанного принципа. Ну, и, конечно же, в цены нужно будет закладывать скидки и вознаграждения.

Сотрудничество магазинов и автосервисов

Покупка автозапчастей почти всегда связана с последующей заменой сломанной запчасти в автомобиле. Сегодня многие покупатели не занимаются ремонтом своих автомобилей самостоятельно, а обращаются в автосервисы.

Для покупателя, ремонт автомобиля – это всегда лишний стресс, даже если он не занимается этим сам.

Поэтому, если вместе с продажей автозапчастей, Вы будете предлагать покупателю выгодные и удобные условия ремонта автомобиля, то покупатель охотнее сделает выбор в пользу Вашего магазина.

Для этого Вам нужно наладить партнерское сотрудничество с автосервисом (для самых целеустремленных – открыть СТО самому).

Схема работы может быть такой. При покупке запчастей у Вас, покупатель затем может обратиться в партнерский автосервис и получить скидку при заказе ремонта.

Интерес автосервиса заключается в дополнительном притоке покупателей – от Вас. Скидка, которую автосервис делает при этом покупателю – для него не будет критичной.

Ваш интерес заключается в том, что Вы создаете для покупателя дополнительный фактор привлечения его внимания именно к Вашему магазину – «При покупке запчастей, скидка на работы по установке».

Имея в своем распоряжении прайс-лист партнерского автосервиса, Вы сразу можете обозначать покупателю стоимость ремонта автомобиля и даже записывать его на удобное покупателю время.

Таким образом, нагрузка на покупателя снижается и ему комфортнее покупать у Вас, т.к. ему не придется дополнительно заботиться о проведении ремонта своего автомобиля.

Docpart является зарегистрированным товарным знаком. Copyright © 2012 - 2020, ООО "ИНТАСК". Все права защищены.