Сезонность торговли автозапчастями

Опубликовано 15.01.2021.

Сезонность торговли автозапчастями

В этой статье дадим описание такого фактора, как сезонность - в сфере торговли автозапчастями. На самом деле, это большая и сложная тема, которую многие не рассматривают всерьез или не берут во внимание. Однако если уделить этой теме достаточно внимания, то есть хорошие перспективы сделать заметную прибавку к объемам своих продаж.

Мы надеемся, что эта статья будет особенно полезна тем, кто делает первые шаги в этом бизнесе или уже имеет определенный опыт, но, хочет расти и совершенствоваться дальше.

Во многих сферах торговли существует такое понятие, как сезонность, т.е. зависимость спроса на те, или иные товары и услуги от времени года. Автозапчасти и другие автомобильные товары не являются исключением. Однако в каждой сфере торговли есть свои особенности, и в данной статье попытаемся раскрыть их для сферы торговли автозапчастями.

Автомобили эксплуатируются круглый год, и соответственно, круглый год требуется их техническое обслуживание и, в случае поломок – ремонт. Однако в разное время года спрос на одни автомобильные товары может снижаться, а на другие автомобильные товары наоборот – увеличиваться.

Оптимизация закупок по сезонам

Даже не смотря на сезонность, можно оптимизировать свои закупки, и, во все времена года делать упор на наиболее востребованные товары в каждом конкретном сезоне.

Спрос на узловые автозапчасти (двигатель, подвеска, электрика, трансмиссия) обычно не зависит от времени года, хотя есть мнение, что в холодное время года детали чаще выходят из строя из-за большего перепада температур, при которых им приходится работать.

А, есть такие автомобильные товары, у которых сезонность ярко выраженная. Это, прежде всего сезонные колесные шины, спрос на которые начинает повышаться за 1-2 месяца до начала соответствующего сезона. При этом если покупатель планировал обзавестись новыми колесными дисками, то, часто такую покупку совмещают с сезонной заменой шин – это следует иметь ввиду.

Стоит также обратить внимание на расходные материалы. К примеру, щетки стеклоочистителя рекомендуется менять не реже 1 раза в 6 месяцев, но некоторые водители пренебрегают этой рекомендацией и покупают новые дворники не чаще одного раза в год, как правило, весной. В свою очередь, к примеру, моторное масло многие меняют перед зимним периодом.

Еще один немаловажный момент – это популярные праздники (23 февраля, 8 марта и т.д.). В эти периоды может расти спрос на различные подарочные наборы, инструменты, компрессоры, видео-регистраторы, радар-детекторы и другие товары, которые могут рассматриваться покупателями в качестве подарков.

Разумеется, что зависимость спроса на определенные товары от сезона может показаться некоторым не такой ярко выраженной, и что не стоит обращаться внимания на такие «мелочи». Однако, как показывает практика, в том числе и наших коллег, если проявлять интеллектуальный подход к процессу торговли учитывать, в том числе и сезонный фактор, то, можно добиться заметного результата в объеме продаж.

Задачи на сезонные периоды снижения спроса

В этом блоке поразмышляем о том, чем следует заниматься в период снижения покупательской активности.

Традиционно, в году есть два наиболее ярко выраженных периода снижения покупательской активности в магазинах автозапчастей – это первая половина января и это обычно август. В январе многие отдыхают на новогодних праздниках, а август – это период массовых отпусков. Поэтому в эти периоды, потенциальные покупатели заняты в основном приятными и долгожданными личными делами, а все текущие задачи и в том числе ремонт автомобиля откладывают на потом.

Поэтому Вам, как владельцу автобизнеса, следует использовать эти сезонные периоды снижения покупательской активности с максимальной пользой для своего дела.

Изменения и оптимизации всех бизнес-процессов, которые Вы давно планировали, лучше всего осуществлять именно в эти периоды, поскольку любые возможные негативные эффекты от нововведений (сбои, простои, временные отключения отдельных модулей и т.д.) в период низкой активности покупателей будут выражены в менее явном виде, и Вам будет легче предпринять действия по корректировке своих нововведений.

Это в том числе касается сайта, т.е. интернет-магазина. Дорабатывать и модернизировать сайт своего интернет-магазина необходимо постоянно, в течение всего года. Это связано с тем, что сфера интернет-торговли автозапчастями динамично развивается, и, чтобы Вы сохраняли занятые позиции и увеличивали объем продаж, Вам следует постоянно держать свой интернет-магазин на шаг впереди конкурентов, не забывая о том, что они в свою очередь заняты тем же.

Но, в периоды низкой активности покупателей, можно существенно больше уделять время развитию своего интернет-магазина и всем процессами, связанным с ним. Это время, когда можно не просто заниматься повседневным обновлением цен, наличия и каталога товаров, а, можно заняться существенно более значимыми задачами. К таким задачам можно отнести, к примеру, разработку нового функционала для сайта, подключение новых поставщиков автозапчастей, обновление дизайна, подключение различных сторонних сервисов (банки, онлайн-кассы, виджеты транспортных компаний). Особое внимание следует также уделить автоматизации своей программной части, интеграции сайта с учетной программой. Все это требует времени на постановку задачи, разработку и отладку. И, как раз заниматься решением подобных задач удобнее всего в период низкой активности покупателей.

Еще одной значимой задачей в период снижения активности покупателей, как ни странно, является отдых. Не лишним будет заметить, что продавцам, владельцам автобизнеса и сотрудникам маркетинговых отделов тоже следует отдыхать. Из своего опыта общения с клиентами (владельцами автобизнесов), время от времени, возникают такие разговоры, когда отдельные клиенты могут выражать недовольство тем, что, к примеру, наша компания принципиально не работает в выходные. Бывало, что нам даже приходилось слышать от некоторых клиентов фразу: «У меня же нет выходных». С нашей точки зрения, такой поход является в корне неправильным, и, в итоге может привести к выгоранию и накоплению усталости, что неизбежно отразится на успехе бизнеса. Особенно это актуально для небольших компаний, в которых многие процессы завязаны на конкретных сотрудниках. Нужно помнить, что отдых – это необходимая часть работы и от продуманного баланса труда и отдыха зависит ее эффективность. Поэтому, сезон снижения спроса – это отличное время, в том числе и для своего собственного отдыха.

Вывод

Сезонность в торговле автозапчастями и другими автомобильными товарами имеет место, как и в других областях торговли. При этом популярность одних автомобильных товаров может снижаться в одно время года и повышаться в другое. Также имеет место изменение покупательской активности. В период высокой активности покупателей следует сосредоточиться на повышении объема продаж, а в традиционные периоды низкой активности покупателей, следует работать над развитием и модернизацией своих бизнес процессов, чтобы максимально подготовленными подходить к очередному сезону высокого спроса.

Эта статья, конечно же, является только началом в исследовании такой сложной и большой темы, как влияние сезонного фактора на торговлю автозапчастями. Но, мы надеемся, что она оказалась для Вас полезной и, Вам будет над, чем подумать, прочитав эту статью.

Docpart является зарегистрированным товарным знаком. Copyright © 2012 - 2021, ООО "ИНТАСК". Все права защищены.