Как торгуют автозапчастями через маркетплейсы

28.06.2024

Что с маркетплейсами для торговли автозапчастями?

Маркетплейсы стали невероятно популярны за последние годы. Именно они позволяют покупателям заказывать самые разнообразные товары из любой точки России, получая их за считанные дни. Это открыло возможности и для продавцов. Достаточно выйти на маркетплейс, чтобы на порядок расширить рынок сбыта.
С первого взгляда, маркетплейс – это уникальный шанс для продавцов осуществлять продажу своей продукции. В том числе, и для продавцов автозапчастей. Ведь у тебя появляется возможность торговать не только на своей физической точке или через собственной интернет-магазине, но и на площадке, куда ежедневно заходят миллионы россиян. Кажется, что здесь одни преимущества. Однако, это картина обманчива.
Торговля запчастями на маркетплейсах имеет свои недостатки. Минусы появляются постепенно, когда продавцы выходят на маркетплейс, тратят огромный рекламный бюджет, а результат – около нуля. В итоге, продавцы стоят перед дилеммой: тратить огромные деньги на продвижение на маркетплейсе или вовсе уйти из этих площадок, развивая свой сайт.
Ситуация неоднозначная. Поэтому рассмотрим её более подробно.

Проблемы торговли автозапчастями через маркетплейсы

Про плюсы мы знаем: огромное количество потенциальных покупателей, развитые площадки, относительно легкий запуск. Однако, следует учитывать и минусы. Мы давно общаемся с нашими клиентами, поэтому не понаслышке знаем, как в реальности обстоят дела в торговле автозапчастями на популярных маркетплейсах WB, Ozon и многих других. Более того, Docpart давно поддерживает функцию выгрузки на маркетплейсы. Мы сделали всё, чтобы вы могли легко расширить рынок сбыта, выйдя на популярные площадки. Выгрузку можно сделать легко и просто, буквально за пару кликов.
Но перейдём к нашим проблемам. Точнее, к Вашим. С нами активно делятся опытом продавцы, которые торгуют на маркетплейсах. Причем, на самых популярных – Wildberries, Ozon, Авито и другие. У всех суть примерно одна. Продавцы, причем продавцы активные, которые имеют за плечами большой оборот, говорят, что их опыт торговли не самый удачный. Основная причина в том, что на популярных маркетплейсах торгуют всем подряд. Там можно найти одежду, косметику, электронику, обувь и так далее. Конечно же, в том числе и автозапчасти. Однако, продажа запчастей для автомобилей имеет свою специфику. Если кто-то берёт косметику или нижнее бельё, выкупает товар, то потом его не вернёшь. С запчастями ситуация иная. Это ниша, в которой возвраты – это базовая специфика ниши. Часто оказывается, что запчасть пришла не та или вовсе не подходит для автомобиля. В итоге, покупатель делает возврат, рейтинг у магазина снижается, карточки падают в выдаче. Результат – продавцы получают меньше клиентов, прибыль падает на глазах. Может оказаться так, что ты вложил огромное число денег, а реального выхлопа практически ноль.
Причин в таком положении дел много. Основная из них – это особенности работы маркетплейса и огромная конкуренция. Если на локальном рынке с тобой может конкурировать 5-10 компаний, то на маркетплейсе их количество достигает несколько сотен, ведь торгуют со всей страны и даже из зарубежья. Конкурировать становится сложнее. Если снижать цены, то торговать становится ещё невыгоднее. И снова мы возвращаемся в замкнутый круг, когда торговля происходит по маленьким ценам, с большими расходами на рекламный бюджет, а конкурентов на площадке – сотни, а то и тысячи. Ситуация не самая приятная. Особенно, когда мы говорим о автобизнесе. Деле, когда надо зарабатывать деньги.

Что дальше?

Проблемы понятны. Но что же делать? Многие владельцы бизнеса приняли решение активнее развивать собственный сайт для продажи автозапчастей. Интернет-магазин, который будет являться основой бизнеса, а маркетплейс – скорее как дополнение. Отдельные продавцы решили вовсе уйти с маркетплейсов, отдав предпочтение развитию своего интернет-магазина. Преимущества очевидны – возможность настраивать более подходящий интерфейс для клиентов, закрывать его потребности, предлагать ряд запчастей, повышая конверсию и увеличивая прибыль самого бизнеса. Также, работая через свой собственный сайт по продаже автозапчастей, Вы можете оказывать клиенту профессиональные услуги по подбору запчастей, что на 100% исключит вероятность возврата в связи с тем, что товар не подошел. В случае с маркетплейсами, такой возможности нет.
Что же выбрать? Здесь решать вам. Docpart представляет готовое коробочное решение для тех, кто хочет создать интернет-магазин по продаже автозапчастей с нуля, в собственность, либо разработать более удобный сайт, заменив старый текущий. Кроме того, если же вы всё-таки решите попробовать выйти на маркетплейсы, Docpart также предоставляет возможность удобной выгрузки товаров с Вашего сайта.
Словом - развивать свой бизнес вместе с Docpart – это залог стабильного и устойчивого развития, работа в долгую и, самое главное, независимо ни от кого, даже от самого Docpart!

Дополнительная информация

Контакты

ООО "ИНТАСК"
Адрес: 394018, Воронеж, ул. 9 января, дом 36/1, деловой центр "Высоцкий"
Телефон: +7 925 502-03-03
На сообщения по E-mail мы обязательно Вам ответим.

Режим работы

  • Пн-Пт: с 9:00 до 19:00 (время московское)
  • Сб-Вс: выходные

Информация актуальна на дату публикации. Следите за изменениями в новостях. Текущие условия приведены в Лицензионном договоре, который доступен по ссылке внизу этой страницы.

Новости

21.11.2025

Итоги работы платформы Docpart на PHP 8

Подтверждено стабильное и быстрое функционирование магазинов автозапчастей на PHP 8

14.11.2025

Оптимизация загрузки прайс-листов в Docpart

Платформа улучшила обработку разных прайс-листов автозапчастей от одного отправителя

07.11.2025

Подключён поставщик автозапчастей X Орион

В Docpart появился новый поставщик автозапчастей x-orion.ru, доступный через API