SEO для магазина запчастей

Опубликовано 24.04.2020.

Ранее, в другой статье, мы приводили несколько способов маркетинга для магазина запчастей. Один из них – это продвижение магазина через сайт, оптимизированный для поисковых систем с помощью SEO.

SEO для магазина автозапчастей - это большая и крайне важная тема. Поэтому мы решили посвятить ей отдельную статью. Учитывая наш опыт разработки интернет-магазинов автозапчастей, мы рассчитываем, что эта статья будет полезна многим, кто занят продвижением своего магазина.

SEO выгодно отличается от других способов продвижения тем, что финансовые и временные вложения на SEO работают в долгую. Это значит, что приведение Вашего сайта в такое состояние, при котором он будет выдаваться в поисковых результатах на первых местах, займет некоторое время и потребует существенных усилий, но, зато потом, потраченные время и деньги будут работать месяцами. Вам только останется поддерживать сайт в таком состоянии, а, это уже значительно легче, чем подготовка в самом начале пути.

SEO для магазина запчастей: с чего начать

Прежде всего, нужно привести HTML-код всех страниц Вашего сайта в логически обоснованное иерархическое строение. На каждой странице должны быть теги:

  • title
  • мета-тег description

В основном содержимом страниц должен быть единственный тег H1. Теги H2, H3 также могут быть на странице, но, в строго определенной последовательности. Т.е. к примеру, H3 не должен следовать сразу за H1 – между ними должен быть тег H2.

Это общие для всех сайтов рекомендации. Для интернет-магазина автозапчастей они ничем не отличаются от сайтов другой тематики.

Приведя структуру HTML-кода своего сайта в правильное состояние, можно переходить к ключевому разделу этой темы – семантическому ядру.

Семантическое ядро для интернет-магазина автозапчастей

Все ключевые фразы, по которым покупатели смогут находить Ваш сайт в поисковой выдаче – образуют семантическое ядро. Поскольку весь текст Вашего сайта, так или иначе, попадает в индекс поисковых систем, то, можно сказать, что весь текст Вашего сайта – это и есть семантическое ядро.

В центре этого ядра – главная ключевая фраза. Для магазина автозапчастей главной ключевой фразой может быть: автозапчасти для иномарок, интернет-магазин автозапчастей и т.д.

В качестве главной ключевой фразы обычно выбирают ключевой запрос, который по статистике поисковых систем, является наиболее популярным в данной теме.

Другие возможные ключевые фразы, которые тоже относятся к той же теме, но являющиеся менее популярными – также являются частью семантического ядра. Такие ключевые фразы, в зависимости от их популярности, принято разделять на высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные.

Чем чаще ключевая фраза по статистике поисковых систем встречается на сайтах, тем сложнее вывести по ней свой сайт в топ, особенно, если Вы его только что запустили. И, наоборот, чем реже встречается ключевая фраза на разных сайтах, тем легче вывести свой сайт в топ по ней.

Поэтому, на новых интернет-магазинах автозапчастей лучше сразу начинать работать над низкочастотными ключевыми фразами и затем постепенно переходить к более популярным ключам.

По низкочастотным запросам сайт быстрее поднимается в топ поисковой выдачи, но, нужно иметь в виду, что конкретный низкочастотный запрос крайне редко запрашивают потенциальные покупатели. Как правило – один конкретный низкочастотный запрос поисковая система получает 1-2 раза в месяц, не чаще. А это значит, что для того, чтобы Ваш сайт смогли чаще находить именно по низкочастотным запросам, на сайте должно быть создано множество страниц. Каждая страница – для отдельного низкочастотного запроса. И, таких страниц нужно создавать тысячами. Разумеется, вручную это сделать сложно. Для этого существуют различные автоматизированные инструменты, о которых будет рассказано ниже.

Низкочастотные запросы для интернет-магазина автозапчастей

Почему по низкочастотным запросам легче продвигать сайт? Как уже было выше сказано, низкочастотный запрос – это фраза, которая редко встречается среди похожих сайтов. Поэтому, если на Вашем сайте будет фигурировать такая ключевая фраза, которой нет или почти нет на других сайтах, то, в случае, если пользователь запросит такую фразу через поисковик, с большой вероятностью Ваш сайт окажется на верхних строчках результата поиска.

Тщательное исследование SEO для тематики автозапчастей показывает, что низкочастотными запросами для нее являются фразы по конкретным запчастям.

Пример таких запросов: «Масляный фильтр FILTRON OP572» или «Масляный фильтр для TOYOTA Corolla IX 2007 года». Еще более низкочастотными эти запросы будут, если добавить в них фразы типа «купить в Химках» (город, разумеется, можно указывать другой).

Как уже было сказано ранее, под каждый такой низкочастотный запрос, на Вашем сайте должна быть создана отдельная страница, т.е. страница с описанием конкретного товара, его ценой и желательно с функцией покупки. Теги TITLE, мета-тег description и H1 таких страниц нужно заполнять названием товара, включающим производителя и номер запчасти.

Среднечастотные запросы для сайта автозапчастей

Обычно, среднечастотными запросами являются те ключевые фразы, которые относятся к теме автозапчастей, но с меньшей конкретикой в словах по сравнению с вышеописанными низкочастотными запросами.

К примеру, если от фразы из предыдущего примера убрать наименование «Масляный фильтр» и вместо него добавить «Автозапчасти», то получится фраза «Автозапчасти для TOYOTA Corolla IX 2007 года». Трудно поспорить, что такая фраза встречается среди содержимого множества сайтов значительно чаще. Поэтому, продвигать сайт по такой ключевой фразе будет несколько сложнее, чем по низкочастотному запросу, но, все равно, значительно легче, чем по высокочастотному запросу.

Структура URL для интернет-магазина автозапчастей

Сайты интернет-магазинов автозапчастей, как правило, состоят из множества страниц. При этом страницы могут образовывать древовидную иерархию. Т.е. на верхнем уровне располагаются разделы, внутри разделов – подразделы и т.д. Таким образом, получается логически-правильная иерархическая структура сайта.

Создавать подразделы ниже третьего уровня вложенности не стоит. Во-первых, покупатель вряд ли будет переходить так далеко, а, во-вторых, поисковые системы обычно не придают большого значения разделам, на которые трудно попасть с главной страницы сайта. Поэтому, при построении иерархии разделов своего интернет-магазина запчастей старайтесь не делать большую вложенность.

Нужна ли зависимость уровня вложенности страниц от степени частотности ключевых фраз, встречающихся на этих страницах? Здесь следует сказать, что такой зависимости в техническом плане – нет. Т.е. несмотря на то, что среднечастотных ключевых фраз меньше, чем низкочастотных, тем не менее, страницы для среднечастотных и даже высокочастотных фраз можно создавать и на втором и на третьем уровне вложенности. И в свою очередь, не будет ошибкой, создать страницу на первом уровне вложенности – для низкочастотной фразы. Но, тем не менее, лучше все-таки придерживаться определенного порядка, т.е. страницы для высокочастотных фраз располагать на первом уровне, страницы для среднечастотных запросов – на втором, и, наконец, страницы для низкочастотных фраз – располагать на третьем уровне вложенности. Если соблюдать этот принцип, то, Вам самим будет легче администрировать Ваш сайт – добавлять новые разделы и редактировать старые.

Построение URL для интернет-магазина автозапчастей

В этом блоке приведем некоторые варианты построения структуры URL для интернет-магазинов автозапчастей. При этом на одном сайте желательно сочетать несколько вариантов построения – каждый в отдельном разделе. Ниже будет показана графическая схема логически и технически выстроенной структуры страниц интернет-магазина.

Каталог запчастей по их производителям.

Данный раздел должен содержать страницы для всех товаров. Т.е. для каждого товара должна быть создана отдельная страница. Структура URL в этом случае будет выстраиваться по следующему принципу.

На первом уровне должна располагаться корневая страница раздела. На этой странице должен отображаться список всех производителей автозапчастей. Выбрав одного из них, пользователь переходит на второй уровень вложенности.

На втором уровне должны располагаться страницы производителей. Для каждого производителя – своя отдельная страница. Не трудно догадаться, что на страницу конкретного производителя должна быть активная ссылка со страницы корневого раздела из первого уровня. В таком случае поисковая система сможет обойти страницу каждого производителя.

На странице одного производителя должен выводиться список производимых им запчастей. Если список большой, то, его можно отображать постранично, указывая номера страниц через GET-параметр.

Выбрав любой из товаров, пользователь перейдет на третий уровень вложенности.

На третьем уровне должны располагаться страницы товаров. Для каждого товара – отдельная страница.

На странице товара должно быть его текстовое описание, фотографии, указание применимости к автомобилям, цена и функция оформления заказа. Чем больше здесь будет информации о товаре, тем качественнее эта страница будет смотреться как для покупателя, так и для поисковой системы.

Таким образом, покупатель, который будет искать через поисковую систему конкретный товар, сможет найти ссылку на его страницу, созданную на Вашем сайте. Перейдя на такую страницу – он сможет сразу оформить заказ.

Поиск запчастей по автомобилю.

Другой способ построения URL для интернет-магазина – каталог запчастей с подбором по автомобилю.

Этот способ лучше рассматривать, как дополнение к предыдущему. Тогда у Вас полностью сохраняется дерево товаров по производителям, и в дополнение к нему, прибавляется еще один путь поиска этих товаров – через автомобиль.

На первом уровне должен быть список автомобильных марок. Учитывая, что их не так много по сравнению с производителями автозапчастей, список марок можно расположить на главной странице сайта.

На втором уровне должны быть страницы с выбором моделей определенных марок.

На третьем уровне – страницы с выбором поколения.

На четвертом – комплектации модели определенного поколения.

Выбрав конкретный автомобиль, пройдя по узлам этого дерева, пользователь должен будет выбрать категорию автозапчастей из дерева узлов, например «Детали подвески» или «Запчасти для ТО». После этого, должна отобразиться страница, на которой будут располагаться активные ссылки на конкретные товары, которые относятся к определенной категории дерева узлов и к определенному автомобилю.

Страницы всех описанных уровней должны иметь статические URL и, активные ссылки на них должны быть доступны для обхода поисковыми ботами.

Дерево конструктивных узлов

Как известно, каждая автозапчасть относится к определенному конструктивному узлу автомобиля. Чтобы пользователю было легче искать нужный товар, запчасти обычно распределяют по категориям, которые образуют дерево конструктивных узлов. Это дерево также может быть встроено в структуру страниц сайта.

Схема построения разделов для интернет-магазина автозапчастей

Описанный выше способ построения URL для интернет-магазина автозапчастей можно изобразить в виде графической схемы – для лучшего восприятия.

Схема построения разделов для интернет-магазина автозапчастей для SEO-оптимизации

На приведенной графической схеме отдельно сгруппированы дерево страниц запчастей, дерево автомобилей и дерево конструктивных узлов.

Сплошными стрелками условно показаны переходы в подразделы внутри одного дерева. Т.е. это разделы, из которых строится URL конкретных страниц сайта. Например, для дерева запчастей, такой URL может иметь вид:
https://адрес.сайта/parts/BOSCH/0451103258

В этом примере – parts – это корневой раздел дерева товаров, BOSCH – это подраздел конкретного производителя, и, 0451103258 – артикул запчасти, который дополняет URL и в итоге образует адрес страницы конкретной запчасти.

Справа на схеме показаны дерево автомобилей и дерево узлов. С их помощью с одной стороны сам покупатель сможет с легкостью найти нужный товар, а, с другой поисковые системы смогут проиндексировать все страницы дерева автомобилей и дерева узлов. Сплошными стрелками – также показаны переходы между станицами разделов.

Пунктирными стрелками на схеме, которые ведут к конкретной запчасти от автомобиля и от конструктивного узла, показана привязка запчастей к автомобилям и узлам на уровне базы данных каталога. Такая связь обеспечивает поиск запчастей через автомобиль, и, при этом на сайте не возникает дублей страниц.

К примеру, одна и та же запчасть может подходить к разным автомобилям. При этом URL страницы такой запчасти остается одинаковым (т.е. единственным), даже если ссылка на нее находится на страницах нескольких разных автомобилей.

Реализация в программном обеспечении

Учитывая, что автомобилей много, а запчастей к ним еще больше, заполнять подобные структуры информацией вручную потребует больших усилий (хотя мы знаем такие примеры, и, они оказались весьма успешными).

Альтернативой ручному заполнению является другой подход – использование готовых каталогов автозапчастей. Базы данных таких каталогов должны содержать всю описанную выше информацию (дерево автомобилей, узлов и сами товары). Кроме этого, для реализации такой структуры на конкретном сайте, потребуется услуги опытных веб-разработчиков.

Чтобы реализовать на своем сайте такую структуру, как было описано выше, Вам потребуется:

  • - лицензионный доступ к сторонней базе данных автозапчастей, либо база данных, развернутая на собственном сервере, купленная перед этим у правообладателя
  • - работающий сайт на движке, который позволяет создавать новые разделы и страницы
  • - услуги опытных программистов, которые смогут реализовать на Вашем сайте генерацию страниц в виде подобной структуры на основе базы данных каталога

Давая задание своему разработчику, нужно предусмотреть функциональную возможность менять шаблоны содержимого создаваемых страниц – так, чтобы по мере необходимости Вы смогли в будущем вносить изменения в тексты страниц и их метаданные. Учитывая, что страниц в подобных структурах может быть несколько сотен тысяч, такая функция будет весьма полезной.

Готовые решения

Для интернет-магазинов автозапчастей, работающих на платформе Docpart, доступны несколько дополнительных платных инструментов по автоматизированному созданию и заполнению большого количества страниц.

К таким инструментам, к примеру, относится программа-генератор статических страниц, которая позволяет создавать дерево запчастей (без привязки к автомобилю и узлам) на основе загружаемых прайс-листов. С помощью такой программы можно заранее задавать шаблоны для содержимого и метаданных создаваемых страниц – теги title, description, keywords, h1. Делать это можно для всех уровней дерева запчастей. Программа, считывая построчно прайс-лист, создает отдельную страницу для каждого товара, проверяя при этом уникальность новых страниц.

Помимо этого инструмента, есть целый ряд других.

Вывод

SEO для интернет-магазина автозапчастей – это сложный и большой процесс, который требует вложений и индивидуального подхода к каждому проекту. Но, если к нему подойти с умом и продумать каждую деталь, на выходе получится качественный сайт, который будет удобен, прежде всего, для покупателя, и, будет хорошо продвигаться в поисковых системах.

Docpart является зарегистрированным товарным знаком. Copyright © 2012 - 2020, ООО "ИНТАСК". Все права защищены.