Торговля автозапчастями в кризис

Опубликовано 13.01.2023.

Влияние кризиса на торговлю автозапчастями

Время от времени на рынке случаются экономические кризисы, вызванные теми или иными причинами. Во время кризисов меняется структура экономики, меняется спрос на товары и услуги. Другими словами, кризис – это когда старый, привычный порядок дел становится малоэффективным и требуется искать новые пути развития бизнеса. При этом кризис – это всегда время появления новых возможностей, которые важно не упустить. Причины возникновения кризисов в рамках данной статьи нас мало интересуют. Сфера, в которой мы работаем – это разработка программного обеспечения для торговли автозапчастями. Поэтому, нам интересно, как именно экономический кризис влияет на торговлю автозапчастями и влияет ли вообще. Ведь, наш основной клиент – это владелец магазина автозапчастей.

Поэтому, данная статья, будет полезна всем, кто так или иначе связан с торговлей автозапчастями, особенно, если Вы владелец розничного магазина автозапчастей или только собираетесь его открывать, и думаете над тем, в какой момент лучше начать.

Автозапчасти - это товар первой необходимости?

В периоды кризиса, когда потребители начинают экономить на товарах, без которых можно обойтись, остаются товары, спрос на которые сохранится при любой ситуации на рынке. И, к таким товарам относятся не только продукты питания.

Закон относит к товарам первой необходимости некоторые продукты питания и другие товары. Однако периодически Правительство или органы местного самоуправления утверждают перечни товаров первой необходимости, в которых могут присутствовать дополнительные позиции.

Затем используя различные правовые и экономические механизмы, Правительство, таким образом, способствует исключению дефицита и сбоев с поставками таких товаров, а также защищает население от намеренного необоснованного завышения цен и т.д.

К примеру, когда была пандемия COVID-19, и вводились определенные ограничения на работу некоторых предприятий, прежде всего общепита, то, магазины, торгующие товарами первой необходимости, могли спокойно продолжать работать.

Однако в рамках данной статьи, под определением «товар первой необходимости» будем все-таки подразумевать более широкое понятие, которое включает в себя не только товары, определяемые нормативно-правовыми актами, а еще и такие товары, которые на наш взгляд остаются востребованными со стороны потребителей, даже не смотря на ухудшение финансового состояния или возникновения каких-либо других негативных факторов в экономике.

И, к таким товарам относятся, в том числе и автозапчасти. Автомобиль для многих является необходимым средством передвижения или перевозки грузов, без которого не обойтись. Это касается, как частных автовладельцев, использующих автомобиль в личных целях, а и, особенно, бизнес, т.е. тех автовладельцев, которые используют транспортные средства в своей работе – такси и грузоперевозки. При этом автомобили время от времени ломаются (к сожалению), а также требуют регулярного технического обслуживания. В таких случаях требуется менять запчасти и расходные материалы. Поэтому, даже в условиях экономического кризиса, хочешь, не хочешь, а автозапчасти покупать придется. Да, пусть, это не всегда будут дорогие оригиналы, а все чаще неоригинальные аналоги, по менее высокой цене, но спрос на них все равно останется.

Кстати говоря, Правительство Санкт-Петербурга, включало в перечень товаров первой необходимости – автозапчасти. И, магазины автозапчастей могли продолжать работать в оффлай-режиме в нерабочие дни с 30 октября 2021 по 07 ноября 2021. Ограничений в работе также избежали тогда автосервисы и станции техобслуживания автомобилей.

Поэтому, можно сделать вывод о том, что автозапчасти все-таки являются товарами первой необходимости и спрос на них останется даже в условиях экономического кризиса.

Больше старых автомобилей - больше спрос на автозапчасти (и к тому же не у официалов)

Затяжной экономический кризис постепенно приводит к тому, что доля подержанных автомобилей постепенно увеличивается по отношению к новым автомобилям. Это и понятно. Количество покупателей, которые могут себе позволить новый автомобиль в условиях кризиса, уменьшается, и поэтому, все больше людей делают выбор в пользу именно подержанного автомобиля.

Что это значит для сферы торговли автозапчастями.

Во-первых, подержанный автомобиль не имеет смысла обслуживать у официального дилера, поскольку, гарантия, ради сохранения которой, за ТО или ремонтом обращаются к официалам, у подержанного автомобиля уже и так не действует. Поэтому, владелец, при проведении ТО или ремонта смотрит уже больше в сторону обычного автосервиса, а многие, вообще ремонтируют автомобили сами у себя в гараже. Закупка автозапчастей в таком случае тоже осуществляется в обычных розничных магазинах. Хотя, некоторые владельцы новых автомобилей при проведении ТО у официалов, тоже предпочитают покупать запчасти самостоятельно в рознице, т.к. обычно это дешевле, чем у официального дилера. Обычно официальные дилеры не возражают против такого подхода.

Во-вторых, подержанный автомобиль сам по себе ломается чаще по сравнению с новым. И, чем больше подержанных автомобилей, тем, соответственно, и спрос на автозапчасти в целом по рынку выше.

Что делать магазину автозапчастей в кризис?

Как уже было описано выше, спрос на автозапчасти во время экономического кризиса не снижается в силу описанных причин. Тем не менее, рынок автозапчастей все равно претерпевает определенные изменения и владельцам небольших магазинов автозапчастей к ним следует адаптироваться.

Во-первых, если у Вас еще нет своего интернет-магазина автозапчастей, и Вы по-прежнему торгуете в оффлайне, то, следует уже давно запустить еще и интернет-продажу в дополнение к оффлайну. Это не будет лишним не только в кризис, но и когда на рынке все в порядке. Без онлайн-торговли Вы просто теряете потенциальных клиентов, многие из которых предпочитают в качестве инструмента покупки товаров исключительно интернет.

Во-вторых, во время кризиса, многие покупатели прибегают к кредитованию. Доходы у населения на какое-то время снижаются, а удовлетворять свои потребности в товарах первой необходимости все равно приходится. Поэтому, Вам, как владельцу магазина автозапчастей следует дополнительно позаботиться о том, чтобы Вашему клиенту был бы доступен кредит при покупке у Вас в магазине. Сделать это можно несколькими способами одновременно. Один из таких способов – прием банковских карт к оплате. Тогда вы можете принимать не только дебетовые, но и кредитные карты, и клиенты не снимая наличные, могут платить своими кредитками у Вас в магазине - как в оффлайне, так и на сайте. Следующий способ – подключить к своему сайту онлайн-заявку на кредит. Об этом способе напишем подробнее чуть ниже.

В-третьих, во время кризиса, следует сосредоточиться на автозапчастях для наиболее массовых и популярных автомобилей, т.е. брать, по сути, количеством.

В-четвертых, посмотрите в сторону продажи б/у запчастей. Некоторые покупатели в непростых финансовых условиях готовы рассматривать покупку, в том числе и б/у запчастей.

Теперь давайте подробнее рассмотрим некоторые из этих пунктов.

Подключение функций кредитования к интернет-магазину автозапчастей

Сегодня некоторые банки предлагают интернет-магазинам автозапчастей готовые функциональные решения по быстрому оформлению заявок на кредиты для их покупателей. Работает это следующим образом. Ваш покупатель оформляет заказ на автозапчасти на Вашем сайте. Далее ему предлагается несколько способов оплаты, одним из которых является получение кредита в банке. Делается все быстро и удобно для покупателя, не закрывая сайт.

Клиент нажимает кнопку «Купить в кредит» и затем открывается страница банка с формой заполнения заявки на кредит. Поскольку суммы относительно не большие, клиенту достаточно указать минимум данных о себе, отправить форму и подождать пару минут, пока заявку одобрит система банка. Затем, после одобрения заявки, клиент подтверждает согласие с условиями кредита путем ввода кода из SMS, и, далее, банк автоматически перечисляет деньги, выданные клиенту в качестве кредита на расчетный счет магазина, а клиент получает свой заказ.

В условиях экономического кризиса, такая фича интернет-магазина автозапчастей, оказывается очень полезной для привлечения дополнительных заказов от своих покупателей.

Специализация магазина автозапчастей на популярных моделях автомобилей

Популярные модели автомобилей, значит самые массовые и не дорогие. Обычно, экономический кризис больше всех влияет на средний класс. Многие, при выборе автомобиля в кризисный период, отдают предпочтение практичности, доступности и дешевизне автозапчастей. А эти критерии, как правило, актуальны как раз для самых массовых и недорогих автомобилей.

Поэтому, владельцу интернет-магазина автозапчастей, для того, чтобы сохранить объем продаж и даже нарастить его, во время кризиса, следует позиционироваться и продвигаться именно, как магазин автозапчастей на самые популярные марки и модели автомобилей. При этом торговле запчастями на менее популярные автомобили также ничто не мешает.

Продажа б/у запчастей в кризис

Это особое направление в торговле автозапчастями, далеко не самое популярное и имеющее ряд своих особенностей, связанных с поставщиками, способами подбора и т.д. Да, конечно в период сложной финансовой обстановки, некоторые автовладельцы не прочь покупать б/у запчасти, поэтому, это направление можно рассматривать, как способ улучшить объем продаж в кризис, в качестве дополнения к основному направлению с новыми запчастями.

По ссылке – наша статья о том, как можно эффективно технически наладить торговлю б/у запчастями через интернет-магазин.

Вывод

Автозапчасти остаются популярным и востребованным товаром, даже не смотря на экономический кризис, поскольку такие товары относятся к товарам первой необходимости. Автомобиль – незаменимое в хозяйстве и бизнесе средство и его необходимо ремонтировать и обслуживать, поэтому, даже в кризис спрос на запчасти сохранится.

В кризис, автомобилисты делают выбор в пользу недорогих и массовых автомобилей, как правило, подержанных. Это в свою очередь также сказывается на росте спроса на автозапчасти, поскольку подержанный автомобиль требует ремонта чаще по сравнению с новым. Запчасти для подержанных автомобилей покупают НЕ у официалов.

В общем, любой экономический кризис, вне зависимости от его причины, это время появления новых возможностей заработка, которые важно увидеть и не упустить.

Надеемся эта статья была для Вас полезной и интересной.

Новости

21.06.2024

40 тысяч задач по техподдержке магазинов автозапчастей

Решено 40 тысяч задач по технической поддержке магазинов автозапчастей на Docpart

14.06.2024

Услуга по наполнению сайта на Docpart

Доступна услуга по наполнению и настройке магазина автозапчастей на Docpart

07.06.2024

Обновили дизайн каталога модулей для Docpart

Обновили дизайн каталога дополнительных модулей для магазинов автозапчастей на Docpart